Ого, вот это герой! не могла успокоиться, пока не дочитала до конца. Первые главы и правда, могут несокько отпугнуть, ибо там:
- шатмпы про изюмительно талантливого парня
- штамп про отчужденность граничащую с социофобией
- убийтвенные вотэтапавароты сюжета, когда "Игра престолов" отдыхает
- после школьной арки не досчитались одного персонажа, который должен быть ключевым
- атмосфера и рисовка больше для аудитории школьной или кто любит подростковую тематику
- пафосные мысли по поводу "бэдкарма всех убила"
лично я себе обяснила это задумкой. Показать школьный период именно глазами школьников, немного приукрашенные образы парней, их вера в свои возможнсоти, максимализм и недальновидность.
Начиная с окончания школы - рисовка резко меняется, хотя герой сохраняет еще продолжительное время взгляд неискушенного школьника. И мы видим его наконец таким, каким он и был все время - немного растерянным, далеко не самым атлетичным. Окончательно помешанным на горах. И тут с реалистичностью, опа... приходят горы. Хорошо, что до этих событий я не дропнула чтение. Горы-то ведь действительно, великолепно нарисованы. Настолько же. насколько образно (в прямом смысле, с сюрреалистичными картинками из подсознания или ассоциациями Мори) передан внутренний мир персонажа
Во-первых, сразу оговорюсь (личное убираю под кат, ибо не всем есть дело...)
У меня отец альпинизмом занималсявсю сознательную жизнь, и даже несомтря на то, что в какие-то моменты я и ловила фейспалмы,но такие, совсем ни очем, больше в отношении жажды одиночных восхождений.
Ради интереса дял справки, в советском альпинизме одиночников практически не было. Объяснили мне этотак - каждый сходит с ума по-своему.
Одержимость горами выливается у героев в то, что они мечтают покорить К2. уже одно это меня приклеило буквально к манге. Чогори - это вам не шутки, туда от силы несколько сотен людей попало, даже на Эверест существуют полутуристические маршруты. А к этой горе на хромой козе не подъедешь.
Второй замечательный момент, который, к сожалению, отпугнул многих, кто считал Мори супергероем, был в гиперреалистичности образа.
Ничем не примечательная в конечном итоге жизнь, брался за ту работу. которая была удобной, чтобы продолжать общение с горами. Но выходя каждый раз победителем из схватки с горой он как бы на шаг приближался к людям, что твой маугли. Пока, наконец, не принял некоторые другие важные человеческие ценности. И если пончалау весь мир у подножия гор, огни города напоминают ему о низости людей, унылости этой повсденевной жизни, то к концу он с такой радостью бежит к единственному окну в этом городе. И слава богу, метаморфоза эта происходит с ним не сразу, этому есть и предпослыки и вещи глубоко символичные.
Прочитав послесловие поняла, что роман и его концовка существенно отличаются от манги. И мне кажется, что это к лучшему.
О прототипе:
Настоящий Като Бунтаро (его имя при рождении, а не после женитьбы) родился в 1905 году работа на заводе в Кобе, горами и альпинизмом увлекался, но не с детства. Погиб на Восточной стене в 1936 (в 31 год). Возможно, сменой фамили Като-Мори хотел подчеркнуть схдство с известным скалолазом, о котором мог знать?