Читали-читали и ничего не поняли. Как раз спокон и должен бытьс сказочным. По оущщениям. Когад только пердоление и еще раз преодоление приводит героя к победе и там мы его и покидаем.
Тут же идет не просто стнаолвение спорстмена, вернее оно с какого-то момента становится наоборот, фоном.
По-моему, все лоигчно. Детство - это сказка, когда все воспринимаешь преувеличенно. Потом красивое противопосталвение - чистота гор, наивность и чистота внутреннего мира героя - и та грязь и омут повседневности, который его окружает. Когда горы заменяют тебе смысл жизни. И в конце (позволю себе спйолер)
Герой полностью и откровенно забивает в какой-то момент на спорт, чтобы растить дочь и не оставить семью без единственного кормильца. Это уже, простите, никакой не спокон. И сама история о том, что не спорт, а любовь девушки вытащили его из кокона социофобии. Вообще эпичное возвращение в горы в конце и схватка с Чогори - это больше дело случая, это не было закономерностью. Гора в последний раз позвала его, довела до оргазма и отпустила истощенного.
Редко какой спокон демонстрирует такое погружение во внутренний мир персонажа. Все это читается на одном дыхании, как будто смортишь небольшой кинофильм. Момент где героя ломает, он хочет идти в горы и его даже просит об этом отец его ученика-альпиниста, а в это время в соседней комнтае плачет ребенок - ну не споконов это. Перед героями типичными выбора просто не стоит.
Редко когда в споконах все практически окружающие, кроме 1 человека (герои группы 14) и жены - никоим образом героя не поддерживают, а наоборот, лишний раз подчеркивают, что мир полон мрази. Что бывшая одноклассница, что скатившийся по наклонной недодруг.
И где и в каком споконе к победе над горой героя толкает негатив по отношению к оркужающей действительности? Просто чтобы отмыться? И уж точно, нигде в жанре Вы не встретите моментов, где герой откртыо признает, что прожил эту жизнь в схватке с горами зря, проигрывая, как было бы, если бы гор не было и в помине. Возможно, потом его все равно будет тянуть к горам, но это само пос :бип: уже все каноны ломает.
Какой еще спокон Вам скажет, что комнадная работа не всегда возможна, и взаимопонимание зачастую недостижимо? спокон - это набор готовых шаблонов, которые уже не смущают на цатой франшизе.
Чтобы грамотно составить эту рецензию, нужно, во-первых, прочесть такое произведение не один раз и выделить четко ступени развития не только спорстмена, но и личности. Буквально пропустив одну ассоциацию мы уже не сможем понять героя в конце.