Швейцарцы показаны здесь крайне странно, и похожи скорее не на средневековых повстанцев/сепаратистов, а на околосовременных фанатиков-фундаменталистов. По идее, оно должно быть похоже на французкую Жакерию или английское восстание Тайлера, хоть и с учётом региональной специфики, то есть антифеодальным, в массе своей крестьянским при поддержке мещан и мелкого дворянства/рыцарства (отчасти это показано в манге). Вышеупомянутые восстания происходили обычно в связи с резким ухудшением социально-экономической обстановки и/или усилением феодального гнёта, зачастую делавшими выживание низших сословий практически невозможными. Зачатую это происходило на фоне затяжных внешних войн, например, Столетней. Здесь этого толком не показано. Восставшие, по крайней мере значимые, не выглядят сильно голодными или нищими, у них даже оказались деньги на новейшее по тем временам пороховое оружие. Религиозных и культурных противоречий между сторонами тоже не замечено - все они германоязычные католики на территории Священной Римской Империи. Таким образом, знаковых причин для МАССОВОЙ и фанатичной борьбы показано не было (того, что где-то кого то убили, что в пределах нормы по средневековым меркам, явно не достаточно, что бы большие массы людей шли на смерть, зачастую, бессмысленную). Антагонисты произведения действуют в рамках феодальных законов, массовой зачисти территорий от потенциально нелояльного населения не устраивают, сожжением малопричастных деревней не занимаются. При этом швейцарские повстанцы демонстрируют полнейшее (особенно массовка) пренебрежение к своей и чужой жизни, а также феноменальную устойчивость к пыткам и допросам, что может быть хотя бы относительно характерно для гораздо более позднего периода пос-Реформационных религиозных войн в Европе. При этом, если австрийские солдаты показаны более человекоподобными персонажами с человеческими слабостями, страхом смерти, то повстанцы в некоторых сценах своим поведением больше похожи на Зергов или Тиранид. Особенно это раскрывается в поведении массовки во время битв. Также характерны скачущие от ситуации к ситуации интеллект и физические силы основных протагонистов и антагонистов. В особенности это касается Вольфрама. То он практически всемогущий, то почти беспомощный (в том числе и интеллектуально). Также не порадовал СПОЙЛЕР
.............................................................................................................................................................................................................................................................................. слив Вольфрама в конце третьей четверти произведения. Арку с ним либо было бы нужно заканчивать раньше, сделав более эпизодической, либо, напротив, протянуть до финала, почти до финала. А то получается в начале ему уделяют чуть ли не больше времени, чем остальным героям, вместе взятым. А затем, с его казнью у читалей происходит эмоциональный катарсис (радость/сожаление). И оставшуюся часть манги читаешь уже без того чувства сопричастности, что раньше. Леопольд не тянет на вызывающего большие эмоции антагониста. Да и к эпизодическим героям, помня опыт предыдущих глав, уже не привязываешься.