Mentha wrote:После "первого раза" героев читать стало в разы тяжелее. Нагнетали-нагнетали - и пшик. В тот момент как будто что-то в манге переломилось.
Тяжелее стало читать? Верно, ибо пошла в полный рост авторская концепция "а теперь девочки, Каноко-сан вам покажет, какой ужас эта ваша взрослая жизнь."
Пшик - в чём? Конкретику можно? В финале? Такой финал вполне осмыслен, он сделан вовсе не ради того, чтоб читательницы не слишком рыдали.В манге не "переломилась", а сюжет перешел на гораздо более серьезный уровень.
Mentha wrote:Угнетало это чувство безнадёги.
Но герои берут себя в руки и превозмогают совместными усилиями. Жизнь вообще штука сложная и трудная. Цель "стекла в сюжете" - показать девушкам-читательницам, которым предстоят ужасы семейной жизни, что если Мисао и Кё справились с ТАКИМИ трудностями, то проблема "кому выносить мусор?" очень мизерные, и не заслуживают тех нервом, которые молодые пары тратят
Mentha wrote:И кто сказал, что героиня прям уж такая умная и сильная?
Я сказал.
Мнение взрослого мужчины, который перед такой героиней преклонился бы вместе с остальными тенгу. Уточню, что сенка именно что становится умной и сильной под давлением обстоятельств. Невероятный контраст по сравнению с глупыми милашками подавляющего большинства седзе-манг. Не забываем - хотя Мисао и жила под угрозой, ей всего 16-17 лет, житейскую мудрость она именно что приобретает, как оно в реале и бывает.
Mentha wrote:Которая идёт, куда не надо, делает, что не надо, и постоянно влипает в истории, чтобы герой её спасал.
Вот только "есть нюансы" - в истории она влипает ради своего любимого. Что визит с лисе, что посещение арестанта - именно что ради Кё, это становится очевидно по сюжету. При внешней плаксивости (а кто сказал, что слезы - это показатель слабости?), Мисао девочка отважная и "самурайской закалки".
Mentha wrote:И явно тут некоторые лукавили, когда говорили, что у героя клан на первом месте.
Кто именно лукавил? Прямо говорится, что герой возглавил клан именно ради возможности на законных основаниях владеть сенкой.
И не забываем - у СаКан герои не просто рисунки, у неё именно что "живые люди". А людям свойственен самообман и самоуспокоение.
Mentha wrote:Я ни разу не феминистка, но почему-то считаю несправедливым, что героине уж слишком многим пришлось пожертвовать ради этих отношений.
Как солнце встаёт на востоке, так и закон природы и общественных отношений в том, что женщине в совместной жизни приходится жертвовать очень многим.
Отношения героев просто возведены в абсолют (падение ниц перед любимым - это всё же слишком). Также учитываем, что автор японского мировоззрения, где с детства прививается "долг и обязанность".Жена "должна и обязана", список обязательств прилагается, также и у супруга (но у женщины гораздо больше). Основная причина разводов в современной цивилизации - когда молодые с ужасом узнают, что они оказываются должны уступать, идти на компромисс, и жертвовать привычным не для себя любимого, а ради постороннего человека, с которым всего лишь интим.А вот СаКан уверяет, что "отдавать себя целиком и полностью" любимому человеку - и есть истинное счастье и радость семейной жизни, куда там первым и последующим ночам (секс у автора в целом "стандартный и естественный", без смешных трехсуточных оргазмов, и показан правдоподобно).
Mentha wrote:Уверена, что лет в 15 мне эта манга показалась бы шедевром,
Вас в 15-16 лет не шокировала бы истина о специфике семейный отношений на примере Кё и Мисао?!
"Вы думаете, что как замуж за "принца" выйдете, так вам трехсуточные оргазмы на роскошной кровати. Не совсем. Вот вам и парень-красавец любящий, и жизнь богатая. Только к принцу на белом коне прилагается лошадь, за которой нужно убирать, за принцем -тоже".Вас бы не потрясло обстоятельство, что в семейной жизни главное не "ух ты, у меня же скоро секс будет, прям как в этих книжках", а необходимость находить взаимопонимание? И самое ужасное - женщинам предстоит мучительно разбираться в глубоких комплексах, угнездившихся в головах благоверных.
NekoJulia wrote:Правда, несколько раз по сюжету вспомнились Сумерки.
Наоборот - манга очевидный антагонист Сумерек по принципу "вот как это бывает при моделировании реальной ситуации".
В чём суть "сумеречного чтива"? "Хочу демонического принца, чтоб овладевал МНОЙ по особому, с экстазами непрерывными, чтоб бессмертием обеспечил, и чтоб борща не просил(это главное!)".
А "Черная птица" в главе "Жизнь" открыто полемизирует "сумеречным" представлениям о жизни, вколачиваемых в девичьи головушки различной мусорной литературкой.И да, ваши Сумерки и прочее женское околоэротическое чтиво - плагиат.У японцев издревле есть своя литература, как демоны-екаи утаскивают человеческих женщин, да овладевают ими страстно во дворцах прекрасных, на постели роскошной, и делает своей королевой.
"Невесты тенгу" из манги - типичный пример.Женщинам всегда хочется "нечто такого, необычного", вот и мечтают, и это неплохо, главное чтобы фантазии реальность не заслонили.