Оцените отзыв
Воистину мы прах и сиротливый дух,
Воистину - слепцы, а жажда безрассудна,
Воистину мечты в себе таят обман
Франческо Петрарка
14
апреля 1954 года в префектуре Мияги, рождается один из гениев мира манги и
аниме Кацухиро Отомо.С сымых юных лет Отома являлся
фанатом Осаму Тэдзуки и Сётаро Исиномори, особое место
для него занимают фильмы и литература в жанре научной фантастики, идеи которых
он подверг дальнейшему переосмыслению в своих работах. Удивительным является тот
факт, что после окончания школы Кацухиро не смог поступить в
художественную гимназию, после чего отправился в Токио, где начал работу как
мангака. В 1973 году, выходит, первая манга Gunshot, за ней следуют Fireball и
Doumu, последняя, в свою очередь, награждается престижной премией(1983), но
даже эта заслуга и его предыдущие работы не смогут сравниться по популярности
со следующим творение Отома. Fireball понесла в себе функцию поворотного момента в
жизни автора, именно при работе над ней окончательно укрепилась
любовь к научной фантастике, которую он пронес через все своё творчество.1982 год
ознаменовал собой дату выхода манги «AKIRA» являющегося плодом 10-летнего труда
Отомо, содержащего в себе две тысячи страниц, оформленных в шеститомник,
которая в будущем была экранизирована виде аниме и принесла огромную популярность
автору, как на родине, так и за рубежом. Талант Отомо не был оставлен без внимания
общественности, в число премий, присужденных ему, входят «Премия Айснера», «Harvey Award», «Nihon SF Taisho
Award».Сегодня Кацухиро Отомо также продолжает трудиться вТокио, но уже не в лице мангаки, а как аниматор,
режиссер и сценарист.
Действие манги разворачивается в городе Нео-Токио, перенесшим
на себе разрушительные последствия энергетического взрыва вызванного Акирой,
являющимся завершением Третьей мировой войны. Со временем человечеству удалось
реабилитировать цивилизацию, но установить порядок внутри своих душ так и не
вышло. В мир, как никогда хлынула волна насилия и гонений, начинают появляться оппозиционные движения, стремящиеся
вывести правительство на чистую воду, загорается пламя революции. На фоне этого
показывается жизнь двух друзей Тэцуо и Канэды, являющимися членами одной из
байкерских группировок. В один из своих выездов они сталкиваются со странным
мальчиком, скорее похожим на старика, чем на ребенка, в результате контакта с
ним чуть не погибает Тэцуо, которого в дальнейшем госпитализируют военные.
Именно такое начало берет манга АКИРА, представляя сюжетную линию, в виде некой
пирамиды постепенно строящуюся на глазах у читателя. С первой страницы поражает
труд, который проделал Кацухиро, обрисовывая задние планы и предметные детали местности или интерьера,
но при этом бросается в глаза слабость проработанности лиц героев подверженных некой западной
стилистике. Это скорее не изъян, а некая особенность, придающая манге и
персонажам более выраженные черты присущей только ей формы и индивидуальности.
Основная сюжетная составляющая вращается вокруг терпящей крушение дружбы
главных героев. Причем весь драматизм опирается не на патетику, а имеет под
собой строгий нерушимый фундамент. Две сиротысталкиваются с миром лицом к лицу, преодолевая его веяния путем совместных связей,
выразившихся в хрупком душевном симбиозе. Отношения Тэцуо принявшего на себя
крест сверхчеловека и Канэды, пытающегося понять своегодруга, пропитаны истинной трагедией и драматизмом. Больше всего внутренних красок содержит Тэцуо,
находясь в состоянии страха и внутреннего регресса, он все же, несмотря на
безличную силу, разрывающую его, пытается обуздать непонятную его сознанию
энергию.
Вселенная как в манге представлена в сложной диалектике внутренних
структур и процессов течения «потока» в макро и микромире. Человеческий дух
и тело способны преобразоваться с ним, совершить некий синтез, встать на новый
виток эволюционной ступени и даже перешагнуть через него. Ослепленные этими
возможностями люди стремятся всячески приблизиться к раскрытию этой силы,
проявляющую себя как телепатическая особенность, свойственная пока только
избранным.Для раскрытия смазанных букв на листе мироздания правительство во
главе с военными идут на радикальный шаг, подключая к проекту детей и жертвуют
за свои ошибки многими жизнями. «AKIRA» это некий крик метачеловека через
пучину вселенной, бесконечный, всепоглощающий и непреодолимый. Воля, что несет
в себе дорогу и освобождение от бремени «нужды» и «данности» соединяя пути
вечной регрессии духа и стезю, ведущую к абсолютной сущности разума. Но
достойны ли мы этого зова? Смогут ли люди, тонущие в океане тел убитых ими
собратьев, достичь этой грани? И главное, нужно ли это им?
Кацухиро показывает мир сильных личностей, но слабых «людей».
«Акира все еще живет среди нас!» этими словами Канадэ
приоткрывает дверь к духу «Акиры», который существует в каждом человеке и
является ментальностью в рамках сознаний всего мира. Он дух свободы, жизни и
единства связывающий, укрепляющий в своей безграничной надежде на будущее.
Вместе с огромным философским подтекстом Кацухиро Отомо,
наделяет действие и события историческими аллюзиями. Взрыв в Нео-Токио и
последовавшие за ним разрушения намекают на одно из самых трагичных событий за время
существования Японии, а именно бомбардировку Хиросимы и Нагасаки. Автор
показывает, как народ, потерявший все способен подняться из пучин ада
собственными силами, начинает восстановление, утерянных ценностей опираясь на
свой дух, который уже не сломить ничем в этом мире.
«AKIRA» одна из
лучших работ Отомо, эпохальное явление в мире манги и аниме, понесшее в себе
сюжетное и художественное новаторство, которое спустя много лет ничуть не
уступает современным работам, но до сих пор является примером идеальной
синергии внутреннего содержания и формы.
Дата публикации: 26.03.15