Более чем полгода прошло с тех пор, как я прочёл эту мангу. Отцвело лето, отдождливила осень, бьёт морозами зима, я начал читать TLR
arkness и Кэнтаро :bip: прочно поселился в моей голове. Поселился и прописался, не собираясь её покидать. Неуверенность в том, что он так просто взял, и сместил горячо любимого мною Гэна с моего внутреннего трона любимых поэтов обратилась в уверенность, и вот, я всё-таки решился попробовать что-нибудь написать про эту мангу.
И это не так-то просто. Проводить анализ, рассказывать подробно про смыслы? А зачем? Таких работ — чего только «TLR just manga or song of life?» стоит, а в блоге автора есть комментарии. Пересказать сюжет и сказать, какой Хасэми молодец, как иногда хочется сделать с романами? Извините, но так в «TLR» сделать нельзя.
Заметил, что написал «в TLR» вместо «с TLR». Отсюда и пойдёт моя рецензия, ибо мир манги — это отдельный мир. Банальщина, но имеется в виду нечто другое, что — сказать невозможно. Как Ван Гог бередил умы людей благодаря стилю мазков, так и Кэнтаро :bip: уничтожает шаблоны при помощи рисовки. Не сюжета. Не описанием героев. Рисовкой. Она приносит больше сведений и эмоций, чем всё остальное вместе взятое.
Одна глава, как было заявлено, нарисована в стиле «перистальтика». Что такое «перистальтика»? «Волнообразное сокращение стенок полых трубчатых органов». Не похоже на стиль манги, но для безумного японца нет ничего невозможного. Как и для Rikudou-Sennin Clan , которым отдельный поклон до земли — так перевести эту мангу!.. Мой темп чтения зависел от воли автора. Он хотел, чтобы я замедлился — я вяз в повествовании, когда мышцы расслаблялись — я читал быстро и легко.
И именно когда я понял, что делает сейчас со мной автор, я испытал то же ощущение, что испытывал, когда смотрел в полные счастья глаза любящих девушек и когда на вокзале я посмотрел на Солнце и понял «Сиддхартху» Гессе. Снесло крышу по полной, как говорится. Меня завораживают масштабы гениальности идей и восхитительности реализации оных, и тут всё было не просто прекрасно. Это было нечто.
Но самое-то прекрасное в том, что Кэнтаро не уронил планку. Это — не единственное гениальное место в манге отличных глав. Это — норма. Это — тот уровень, который Кэнтаро задал и держал, как кажется, непринуждённо. Глава-эмбрион, длиннющий монолог в конце… Миллионы, миллиарды удивлений, больших и маленьких, поразительный охват тем, откровенность, громадное количество сведений обо всём на свете, тонны впечатлений о том, как можно рисовать мангу (на самом деле, так ее рисовать нельзя, так как невозможно, но когда это останавливало Кэнтаро?), как можно всё ставить с ног на голову, передавая сюжет через стили рисовки и делая повествование формой.
Не хочется заканчивать обзор такой манги какой-нибудь банальностью потому закончу её так как закончил Кэнтаро но смысл данного предприятия мне непонятен правда надо бы почитать его ранние вещи чтобы знать как он к такому потоку сознания-то пришёл ведь там говорят подготовка к нему да и просто интересно а также хочется собрать полную коллекцию оригинальных изданий от Shonen Jump ибо они такие стильные и красивые да и изданы качественно бумажная обложка и не рассыпается вот такая минутка рекламы в плохом потоке сознания и всё хотя не совсем угадайте оценку по десятибалльной шкале хотя это нетрудно совсем вы почти наверняка правы и теперь вот точно окончательно всё.