Оцените отзыв
Токийский Гуль:re страдает от болезни, присущей многим сиквелам, чьи симптомы можно описать словами: больше, дальше, сильнее, быстрее. Это, точнее, большое количество персонажей, всё дальше уходящие линии повествования, всё более сильные персонажи с бешеными уровнями сил, и быстрый ход самой манги.
Помимо этого, продолжение Токийского Гуля, как и сам оригинал, страдает проблемой самоидентификации. Это можно понять, посмотрев на жанровую принадлежность. Ведь :re не является удачным детективом или боевиком. В нём нет элементов хоррора, в плане романтики всё худо-бедно. В плане психологии, мистики и драмы автор со своими способностями порой откровенно не дотягивает и, если у вас не появилось эмоциональной связи с персонажами, коих здесь много, то слабые стороны будут более существенны и минусы будут перекрывать плюсы. Ну а трагедия противоречит окончанию произведения.
Ишида Суи, как автор, не думает о том, про что будет его произведение. Для него манга - это куча идей, концептов, персонажей и конфликтов, а как читатель со всем будет разбираться, его не волнует. И я бы понял если бы всё ограничилось некими общими проблемами, но стоит капнуть глубже, и ты обнаружишь, что каждый аспект полон проблем.
В первую очередь затронем персонажей. И казалось бы, вот персонажи из первой части, работай с ними, но нет. Те, кто не раскрыт, остаются не раскрытыми, то есть каждый следователь особого класса. Джузо, Хинами, Аято, Фура, Акира, Матасака, Итори, Банджо, Нишики становятся жертвами огромного каста. Другие, к примеру Тоука и Цукияма, чьи арки успешно завершились, остаются в сюжете бесцельно. Ризе и Йошимура из персонажей превратились в инструменты, с целью создания различного рода уродов. Вызывает вопросы роль Амона и Хидейоши, они то и дело где-то бродят на окраинах сюжета, упоминаются вскользь, а в удобном случае появляются из ниоткуда и спасают день.
Мне скажут: "У нас есть новые персонажи, зачем старые?". А я отвечу, что судьба новоприбывших такая же. Уи, Матсури, Нобу, Торсо, Миза, Киджима, Хайру, большая часть отряда куинксов, отряд Сузуи, нулевой отряд раскрыты по минимуму, но при этом они приближают число персонажей к критическому значению. Автор не успевает уделить достаточное время каждому, и под конец ни новые персоны, ни старые не вызывают никаких чувств.
Канеки Кен получился противоречивым. Он может хоть сотню раз сменить цвет волос, но совершать ошибки он будет одни и те же. Это не есть развитие персонажа. Это застой. А начиная с сотой главы и далее - тотальный регресс. Вводят в конфуз и такие ситуации, где за действия Кена отвечает кто угодно, но не он сам.
Что касается антагонистов, то и здесь автор постарался на славу. У меня сложилось впечатление, что если у Ишиды есть любимые персонажи, то он готов возложить жертву на алтарь ради них. А жертвоприношение будет крупным. И это не кто иной, как Фурута Нимура. Представьте себе, что каждый злыдень был отдан на растерзание в угоду именно этому персонажу. И я не шучу. Матасака, Это, Татара, и собственно вся организация Аогири. Семейство Вашу были убиты Фурутой самолично, как и Это. О, это ещё не всё. По чистой случайности Фурута оказывается бастардом династии Вашу, становится главой CCG, является главой клоунов и держит тайную организацию V под своей пятой. А что же он представляет из себя как личность? Он и швец, и жнец, и на дуде игрец, по другому "Гари Стью". Он - бурная смесь из нескольких персонажей: Озимандии из комикса "Хранители", по части умственных способностей, Айзена из манги "Bleach", по составлению нелепых планов, которые бы в жизни не сработали и Джокера, причём неудачного, и скорее грустного клоуна, после шутовства которого его сложно воспринимать всерьёз. Добавьте сверху дар предвидения, силу и мощь, способность к манипуляции людьми. Автор хочет, чтобы Фурута был всем и заменой всем, но забывает самое главное - он неудачный антагонист, потому что его нельзя противопоставить совершенно никому.
При создании сюжета первой части автор за фундамент взял противостояние гулей и людей. И он же его успешно разрушил в продолжении. С учётом роли Вашу, последствий действий Фуруты и прихоти Ишиды, в последней арке всё сложилось "чудесным" образом, а затем "мир" и "благодать". Сама структура повествования хромает на обе ноги. Арка и таймскип и так до посинения. Персонажи, как и читатели, даже не успевают перевести дух, а мы уже снова на рельсах сюжета. Клиффхэнгеры под конец каждой главы подогревают интерес, но ведут они совершенно в никуда, например, раскрытие личности Это общественности. Некоторые сюжеты улетают в бездну, линия Маруде и Хиде, скитания Амона тому подтверждение. Зато нас пичкают низкокачественными баталиями.
А как Ишида Суи справляется в роли иллюстратора? В общем, неплохо. Дизайн персонажей обычен, но эффективен. Стиль соответствует духу произведения. В противовес, арт порой кажется перегруженным и нарочито неаккуратным. Проблемы начинаются при переходе к битвам и, поверьте мне, это не вина некачественной бумаги журнала или тома манги, это даже не вина сканов. Дело всё в том, что расположение панелей, которые формируют сетку, в данной манге больше подходят для обычных ситуаций или разговоров между персонажами. При ведении боя мангака должен показывать динамику крупным планом, но у Ишиды всё сводится к мелким и средним панелям с ужасными переходами от одной сцены к другой. Следовательно, на читателя не производится должного воздействия. Плюс ко всему в боях показана посредственная хореография, вместо плавного движения нанесения ударов у нас белые сплэши и чёрные линии по бокам. Наслаждаться видом при таких обстоятельствах невозможно.
Напоследок о символизме. Скажу честно, он не является важной частью манги и не был ею никогда. Карты таро - это расплывчатое описание будущих действий, поступков и характеров персонажей. Нарисовать цифру на лице не означает раскрыть персонажа. Персонаж раскрывается на страницах произведения через свои поступки и через монологи с диалогами. Символизм должен быть дополнительным инструментом, коим автор умело манипулирует, а не игрушкой, которой он тешит фанатов с СПГС. То же самое можно сказать о параллелизме, ради которого автор порой подгонял сюжет и насильно вводил сюжетные повороты.
Вся эта игра с цифрами, поэмами, картинками и символизмом ни в коем разе не важнее персонажей и сюжета. Печально, Ишида Суи думает иначе.
Дата публикации: 08.07.18