Дозволительно ли признанным мастерам оступаться? Раньше они выдавали хорошие (отличные) работы одна за другой, а какой-нибудь из проектов разрастался до невиданных масштабов, становясь культурным феноменом. А теперь они не могут потянуть самими же выставленную планку. Скажем честно, Оку Хироя никогда не был писателем по-настоящему глубоких историй. Его работы всегда начинались за здравие, а заканчивались за упокой. Он человек идеи. Что, если герой против своей воли окажется в игре на выживание? А если люди смогут проникать в сны друг друга? Идеи, заложенные в его произведения, интересны сами по себе, и вкупе со сногсшибательным визуальным оформлением выделяют его работы от массы других. Но истории всё равно отдают наивностью и некоторой толикой примитивизма. И всё же если сами конфликты и смысловая подоплёка прописаны хорошо, то на проблемы повествования можно смело закрывать глаза. Было.
Inu Yashiki рассказывает историю двух совершенно разных людей. Итиро Инуясики – отец семейства, обычный ничем не примечательный человек. Врачи обнаруживают, что у него рак, и жить ему осталось месяца три. Из-за своей то ли робости, то ли нежелания беспокоить окружающих, об этом он не признаётся никому. Сисигами Хиро – школьник, озлобленный на весь мир. У него нет друзей, кроме одного, нет особых планов на жизнь. Лишь ненависть на всё вокруг. Оба они волей случая обретают безграничные, божественные способности. И теперь учатся с ними жить.
Казалось бы, столкновение этих двух личностей, полных противоположностей друг друга, можно обыграть тысячей интересных способов. Но вместо этого имеем, что имеем: если за похождениями старика Итиро ещё можно с каким-то интересом следить, то Хиро вышел таким плоским, что об его характер буквально можно порезаться. Хромая неправдоподобная мотивация и неудачная попытка "углубить" персонажа любовной линией ещё больше портят впечатление от произведения. Даже довольно неплохой и красочный экшн не могут вытянуть похождения Хиро. Но проблемы с одним персонажем – это ещё терпимо. Ведь хорошая история строится на грамотном конфликте. Возьмём, к примеру, злодеев из киновселенной MARVEL: большинство из них плохие "просто потому что". Что, конечно, никак не плюс, но не мешает зрителям наслаждаться фильмами. В Inu Yashiki можно выделить две точки столкновения: Итиро vs Хиро, и Итиро/Хиро vs остальной мир. И если первый вполне предсказуемый и классический конфликт идеологий, то второй строится в основном на злобе нашего школьника. Итиро же, в свою очередь, хоть и пытается скрыть свои сверхспособности, но даже спалившись, не вызывает никакого интереса у обычных людей. Он просто помогает нуждающимся, окружающие просто молчаливо его благодарят. Всё. Хоть манга и позиционируется как произведение для взрослых, именно взрослости в проблемах и действиях персонажей совсем не чувствуется. Одна из главных причин этого – нежелание мангаки убивать. Да, именно так. Что Итиро, что Хиро могут в прямом смысле слова воскрешать людей, из-за чего в переживания героев не веришь. Зачем рыдать над кем-то, если ты всё равно вдохнёшь в него жизнь? Одно из самых спорных и глупых решений в Inu Yashiki. Финал тоже подкачал. Он высосан из пальца. Автор не знал, как закончить своё произведение, поэтому (опять) сделал глобальный ахтунг. Лишь последняя глава о жизни мира и семьи "после" смотрится на уровне.
В 2017 Оку Хироя уже не удивляет своим визуальным стилем. Да, каждый фрейм буквально кричит "Это он! Это Оку-сенсей!", но тысячная обработанная в Photoshop фотография, использованная как задник, уже смотрится обыденно. Робо-метаморфозы главных героев тоже не сравнятся с кучей разнообразных монстров и ковчегом пришельцев из предыдущей работы автора, Gantz. В общем, даже здесь Хироя, обычно старающийся привнести в свои рисунки что-то новое, не потянул.
А что в итоге? Банально. Глупо. Нелогично. Плоско. Ещё сотня-другая слов подобного рода. Хочется верить, что Inu Yashiki – промежуточная работа автора, и следующая нас точно порадует. И не только фирменным визуалом.
Согласен! история типичный проходняк! по сути ее вообще можно было уместить глав в 10! учитывая что большая часть глав вообще без текста, только звуки, а а пояснений не больше чем в Блейме у Нихея, то 10-20 глав было бы достаточно. да и персонажи плоски как листик. и бесконечный фотошоп! это конечно вообще эпик вин! мангака явно лентяйничал, и делал все на от...сь :/ типа вроде надо что выпустить, бо деньги кончаются, вот и будем такое вот делать. :/ даже не знаю что он придумает дальше с таким отношением к своему же творчеству.
slavarussko wrote:Ставить в упрёк фото реалистичные задники... товарищ, что-то с вами не так - это же красиво.
Это лень. Открой того же Акиру, посмотри на окружение. Здесь же в панорамных сценах разрушений мангака лишь прифотошопил дым. Никаких разрушений, никакой деформации окружения. При этом не было интересных локаций, вроде интерьера корабля пришельцев и т.д. Красиво – не красиво, а лениво точно.