Оцените отзыв
В наше время, впрочем, как и в предыдущие столетия, «обчество» с предубеждением и осуждением относится к кровосмесительным связям. С одной стороны, это верно – подобная связь противоестественна, с какой стороны ни посмотреть, с другой стороны, столь резкая критика означает, что любое произведение на эту тематику почти наверняка будет иметь некоторый интерес – всегда найдутся любители «остренького».
Здесь, однако, в отличие от низкокачественных подделок на подобную тематику под драму и душевные метания подведён качественный фундамент – раздельное проживание, и, как следствие, полное отсутствие привычных родственных тормозов. Почти.
Среди множества романтический историй похожих одна на другую как две капли воды эта выделяется. В первую очередь, конечно, кровосмесительный мотив. Однако помимо любовной истории весьма неплохо прописаны и внутренние мысли персонажей. Впрочем, об этом позднее.
Сюжет весьма неплохо захватывает почти что с самого начала. Комедийные моменты с самоназванной сестрёнкой Ами Мукай почти не раздражают. Интригующее появление Ив тоже сработано на твёрдую пятёрку, да и вообще первая половина манги – сбалансированная интересная история. Которая не надоедает после первого десятка страниц, и которую читаешь от скуки/чтобы убить время/по ещё какой-либо причине.
А вот начиная с середины сюжет начинает местами провисать. Не ко времени затеянные душевные самокопания главного персонажа, какая-то невнятность со стороны Юкинары в сторону Ив (хотя все его поползновения смотрелись ненатурально и картонно с самого начала, как он появился на сцене), да и прочее…
Сакура Гото, как персонаж получился весьма хорошо проработанным, не без огрехов, в частности в начале картины, ближе к концу он показан как живой персонаж, в отличие от начала, где ему местами не хватает правдивости. Возвращаясь к душевным самокопаниям стоит отметить, что на начальном этапе они выглядят ни к селу ни к городу. Возможно, если, по мнению автора, они должны были изображать внутренний рост протагониста, то отчасти это удалось. Но лишь отчасти.
Довольно ненатурально выглядит любовная линия Сакура – Кодзима. Хотя, это скорее сюжетный ход – попытка фальшивыми чувствами заглушить и подавить романтические чувства к родной сестре.
Музыканты – вот кто подлинный раздражитель. Слишком много ненатуральных откровенно наигранных эмоций. Все «три поросёнка» смотрятся как что-то постороннее и чужеродное на протяжении всей истории. Кента Аюкава – барабанщик-бармен – радостный псих с неуёмным оптимизмом. Хибики Накама, которая запомнилась только своим уходом из группы и больше ничем. Юкинара Асака – его маргинальный вид слишком резко контрастирует с остальными участниками группы.
Также отдельного внимания заслуживают Казумаса Кишида, отец и мать Гото и Ив. По сравнению с этим триумвиратом даже вышеупомянутый смотрится натурально. Кишида напоминает подводную лодку – с определённого момента в отношении него можно процитировать Джигарханяна: нырнул – и нет его. Вновь она появляется только в последней главе вместе с Ами Мукай, которая точно так же как-то незаметно выпадает из повествования и тоже упоминается в последней главе (она же своеобразный эпилог, правда, весьма открытый). Персонаж мамы некая неуправляемая переменная, которая то появляется, то исчезает. По-видимому, автор и сам не знал, зачем ввёл её в повествование. И наконец папа – отец главных персонажей, победитель в номинации «Самый невнятный персонаж истории» (безоговорочно). За все шесть томов (!) он вообще не развился, более того, он практически не появился в истории за исключением пары страниц.
Плоховато проработана роль Главного Злодея, который в любых историях как романтических, так и не очень, обязателен, как гарнир к стейку. Здесь получилось так, что злодеек двое – Аяно и злокозненный продюсер Ханеда и вроде бы задумка не так плоха, но… Создай Автор полноценный злодейский дуэт, где обеим «плохим девочкам» нужно что-то, что они могут получить, действуя сообща, этот сюжетный поворот получился бы крутым и заслуживающим внимания, в данном же случае цели обеих злодеек индивидуальны, и действуют они «кто в лес, кто по дрова».
И, наконец, концовка. О, это незаживающая рана, которую подобные истории с каждым разом бередят мне всё больше и больше. Здесь разбередили даже слишком. Концовка сделана настолько открытая, что создаётся впечатление, что должна быть ещё одна глава. Нет, на последней странице возникает твёрдая уверенность, что она должна быть, но, видимо автор решил уподобится Гоголю, и подобно гению просто сжёг/стёр/уничтожил эту последнюю главу.
Итог: столь многочисленные огрехи прощаются только за «остренькую» основу сюжета. Не будь её – история с её катастрофическим провисом смотрелась бы не столь интересно. Вердикт: читабельно.
Дата публикации: 11.07.17