Добрый вечер! Недавно дочитал вот такой слитый шедевр как "Ганц". Это и вправду шедевр, но, как я уже сказал, слитый. Для начала опишу общую картину и то, с чем нам предстоит столкнуться. Эта манга являет собой совокупность некого закрашенного шутера с огромным слоем своеобразного юмора и прослойкой, сделанной из цепочки бессмысленных моментов, которые некоим образом не испортили бы целостность самой концепции блюда. Но автор явно не горел желанием это осознать и, продолжая эту "прямую" цепочку, утратил весь свой запал. Итак, разберем по порядку выше сказанное и дополним. Что же такое "Ганц"? Это черный шар, в котором сидит некий субьект. Откуда он, не знает никто, но он существует достаточно давно. Роль Ганца отправлять тех, кто умер при тех или иных обстоятельствах на некие миссии, где они должны бороться с пришельцами, за что могут получить бонусы. Однако не всем выпадает шанс на перерождение, да и можно ли назвать это перерождением? Или же все умершие попадают в ад? Как же они возвращаются к жизни? Можно ли пережить жизнь заново? Что будет, если не выполнить миссию? Какие последствия тянут за собой эту игру? Как выбраться из игры? Это одни из самых ярко выраженных вопросов, которые идут с нами бок о бок до конца. Где ответы - конец. По сути, манга построена именно вот на этих вопросах, где ответ - это финишная прямая самой идеи манги. Но автор не учел эти нюансы, скрытые в вопросах, которые сам же и придумал. События крутятся очень хаотично, они даже не направлены на саму идею, что зачастую приводит к сливу. Но здесь все очень четко и тонко обыграно. Действия, персонажи, события. Но это только на первый взгляд. Мангу можно разбить на два этапа: 1) События, которые происходили на протяжении игры. Вот тут автор буквально все обыграл, большую часть уж точно. Очень своеобразная рисовка, подача, идея, герои, чувства. Это то, из чего состоит общая картина первой части. Пожалуй, первая часть была лучше чем все остальное, даже если выкинуть сюжет и идею, останутся очень интересные герои с их внутренним миром, что некоторое время не даст вам заскучать. Примерно до середины первой части читать было очень интересно. Выделить хочу самого Ганца, автор наделил этого персонажа особым шармом, пусть и видно не его, а шар в основном, но даже так автор сумел передать "Что-то" чрез этого персонажа. Но из-за большого внимания, которое он сконцентрировал на "субьекте в шаре", он забыл дать индивидуальность постепенно наплывающим персонажам. Вот этот просчет и привел к дальнейшей серости сюжета. Очень серо, все так линейно, что и линейка не понадобится, если события были хаотичны и имели хоть некий смысл и возможность дальнейшего влияния, то дальше пошла трясина. 2) События, которые происходили после окончания игры. Если концовка первой части была серой, то начало второй просто можно назвать "бред безумца", иной ассоциации я не вижу. Конец вышел ужасным, абсолютно не понятным, сжатым, перевернутым и очень странным. Под конец были видны попытки нагнать старый стиль, но вышло очень серо и ужасно. Действия были сырыми и монотонными, хотелось закрыть глаза и забыть и читать сквозь пальцы. Но из-за динамичного начала тлелась надежда на иной конец, нежели этот. Хотя все к этому и шло, спад чувствовался да и кучка бессмысленных событий, которые лишь вызвали негодование нежели горечь,что очень актуально вот для такого типа произведений. Наверно, автор и сам уже видел, что происходит с его творением, но исправить уже не было возможности, и он решил покрыть это новым слоем. Он создал еще более динамичную и дикую обстановку нежели раньше, но толком обыграть ее не смог. Что и было крахом общей картины. Заключение: "Не все то золото что блестит". К сожалению, это известное выражение позабыли, когда создавали сие произведение. Очень много чем оно разукрашено, но это погоды не меняет, как и не сгладит ужасный слив, ведь убрать пару сцен и закончить побыстрее, цены бы не было. Но что есть, то есть. При чтении вас будет сопровождать незаурядный юмор, пара тройка интересных и раскрытых персонажей (их тут все 3-4, остальные же не раскрыты так, как того требует ситуация, или полудеревянные, что делает и без того серые тона более тяжкими, нежели они были изначально ). Идея очень хороша, что позволяет в полной мере насладиться атмосферой и вникнуть в нее. Да и сама концепция вполне сносна, поначалу события хаотичны, но к концу они все менее плавны, они становятся слишком прямыми и теряют все остроту. Закончу тем, что скажу: манга явно из тех, где начало опережает конец. Как говорится, "начали за здравие, закончили за упокой".