Оцените отзыв
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Увидев немалое количество восторга вокруг этой манги, я решила-таки разбавить бочку меда ложкой дегтя.
Итак, поехали!
Данное произведение рассказывает о, так называемой, божьей избраннице Люси-диклониусе, и ее нелегком земном пути. История призвана пощекотать нервы читателя откровенными сценами насилия, бесчеловечно сменяющимися милотой и каваем, а ее содержание бессовестно претендует на психологизм.
Ради удобства, разобью рецензию на пункты.
1) Комбинация не удалась!
Манга пестрит сценами кровавых расправ и этти-элементами. Причем никакой гармонии в их появлении нет. Призванные задать атмосферу, они лишь загубили ее, так как автору явно не хватает умений, чтобы справиться с такой гремучей смесью. На самом деле, чтобы создать атмосферу боли и отчаяния, вовсе необязательно приплетать резню, тем более, если ты не умеешь с ней обращаться – а автор явно не умеет. Напомню, что гуро и эротика – экстремальные жанры. Это искусство на грани безвкусицы. Работа с ними и их элементами – все равно, что игра с огнем. Иными словами, без должного умения и правильной, уместной композиции произведение рискует превратится в грязную, бессмысленную резню и порнографию. Подобно ядовитому веществу, в нужной дозе эти жанры могут спасти произведение, а могут отравить.
«Эльфийская Песнь» отравлена безвкусицей.
2) Претензия на философию… так и осталась претензией.
Проблемы девочки Люси представляются нам под соусом серьезности и пафоса. Конечно, это же настоящая дихотомия добра и зла! Великое противостояние внутри души этой девочки…И еще куча-прекуча неуместного пафоса.
Так вот, на самом деле, все немного проще.
Перед нами обычный подросток, над которым издевались в детстве. Я не говорю, что это проблема несерьезна, но необычной она не является.
По своей сути, это ребенок, неспособный справится со своим прошлым, пережить отчуждение сверстников и переварить мучительные воспоминания.
Хотелось бы, в целом, отметить отвратительное пристрастие авторов к персонажам с трагическим прошлым. Якобы, это придает оттенок мудрости, опыта и загадочности.
К сожалению, трагическая биография не сделает персонажа более выдающейся личностью без работы над собой. Иными словами, персонаж, который не осмысливал случившееся с ним, не делающий выводов, не размышляющий над своей личностью, остается пустышкой. Картонкой с кучей фактов позади.
Ведь интересными и удивительными людей делают не события их жизней сами по себе, а то, как люди их восприняли.
Безусловно, бедняжка Люси выводы делала. Но на своем уровне. Она была бы интересным персонажем, если бы автор не превозносил ее, не возвеличивал. А ее слова не преподносил как истину в последней инстанции. Ведь Люси не пророк, не гений и не великий философ. Она просто подросток и говорить о ней следовало без пафоса и восхваления.
Все ее слова – слова защиты. Слова огрызающегося ребенка.
Возможно, со временем, Люси могла бы претендовать на все эти «титулы». Но на момент повествования, она просто не успела стать тем, кем ее хотел видеть автор. Сами посудите – ей в сюжете лет 15-16. Не самый разумный возраст. У нее же попросту не было времени осмыслить свою жизнь и развиться как личности. Все события ее жизни остались законсервированными, не подающимися анализу. А трагическое прошлое, лишь заморозило развитие.
Ведь чаще всего хваленый трагизм вовсе не дает толчок для развития личности человека, а, напротив, затормаживает и даже приводит к деградации и слабоумию.
И это не мое личное мнение. Это психология человека.
Люси просто девочка, и она имела право быть тем, кто она есть. Но автору захотелось пафоса! И вот, мы получили обычного озлобленного подростка под видом великой мученицы и гения нового мира.
А ведь, на самом деле, мы имеем обычное сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием, присущим кризису подросткового возраста по возрастной периодизации Д. Б. Эльконина.
3) - Психанула – устроила резню?.. Пфф! Лучше б картошку почистила!
И, честное слово, лучше б Люси чистила картошку! Сцены кровавых расправ «играют» только тогда, когда в них есть смысл. Когда их невозможно заменить ни на какое другое действие. Когда убийство — это продолжение личности персонажа. Его выбор. Его искусство.
В данном случае, бесчисленные жертвы Люси вызывают лишь жалость. К самой Люси. Как к убогой и слабой личности, которой не на кого опереться.
И все бы ничего! Честное слово, я обожаю истории о становлении личности подростка с трудным характером, но автор предпочел на этом сэкономить. По его мнению – с ней и итак все в порядке! И так сойдет! Ее убийства показывают нам как жест зрелости и особого ума. Только вот именно ума-то у героини нет. Повторяю, она подросток! Потерянный, забитый подросток! Ее действия не внушают ни ужаса, ни восхищения. Они внушают жалость. Все они нелепы, сделаны неуверенно. Одним словом, как убийца и чудовище Люси провалилась. С точно таким же успехом, как она убивает людей, она могла бы хлопнуть дверью, заняться вандализмом, попробовать алкоголь или траву, или бесконечно ныть. Хотя ныла она и так без остановки… И это было бы уместней и правильней, потому что при всей агрессии подростки остаются подростками. Не надо взваливать на них то, что им не по силам.
Быть пафосными – это не для них.
Быть искренними, развиваться и искать свой путь – вот, что по-настоящему уместно.
4) Не умеешь – не берись!
Пожалуй, так можно сказать про все произведение в целом, но в данном случае я хочу сказать пару слов о сюжете.
Гарем, который присутствует в тегах манги, на мой взгляд, исключительно комедийный жанр. Со всеми своими неуклюжими падениями, фансервисом и так далее. Однако, строить гарем на основе драмы – вы шутите? Несколько девочек начинают крутится вокруг одного парня по принципу – мы все страдаем, поэтому мы вместе. Это самая странная и нелогичная причина для создания гарема. Тем более, что по своей сути гарем – ИРОНИЧЕН. Сами посудите! Несколько красоток падает на голову какого-то «куна», и все как одна начинают испытывать к нему симпатию. Это основа любого гарема.
Вы уж меня простите, но драма тут не ко двору.
Мне кажется, в попытке закрутить сюжет, автор запутал сам себя.
Не стану распространяться, дабы не проспойлерить, скажу только, что сюжетные дыры в манге размером с Японию, а сами диклониусы – мудреные создания. Настолько мудреные, что даже размножаются так странно, что Мендель в гробу перевернулся.
5) Мечта эмо-девочки
(Нет повести печальнее на свете, черт возьми…)
Хочу подчеркнуть, что я люблю истории про подростков! И именно потому, что я так нежно отношусь к ним, я вынуждена сказать, что подобная композиция недопустима. Не следует возвеличивать и приукрашивать их, словно сами по себе, такие как есть на самом деле подростки не достойны внимания. Давать им навыки взрослых бессмысленно. Ведь поступки и умения имеют смысл лишь тогда, когда за ними стоит личный опыт. За поступками и умениями Люси стоит… а нет, ничего – показалось.
Колорит подростков состоит в метаниях, в предвосхищении юности и ожидании будущего, но еще смутного, неконкретного. Их смысл в потенциале, предназначение и суть которого они так мучительно ищут. И, конечно же, чувство неминуемого умирания детства.
На последнем нам следует задержаться.
Умирание детства. Вот, что на самом деле более всего мучает героиню. Все лучшее, как и худшее в ее жизни, осталось в детстве. Все, что она знала, а впереди – пустота. «Жизнь очень длинна», - сказал Т. С. Элиот. И с этим трудно примириться бунтующему подростку, чья жизнь, как внутренняя, так и внешняя переполнена событиями. Это становится совершенно невозможным для него, когда детство заканчивается и начинается то, чего он никогда не знал.
Мир подростка всегда ярок, насыщен, но дисгармоничен. Подростки не знают полутонов. Тоже самое можно сказать и про Люси, и про самого автора. Они оба видят мир ярким, но чересчур контрастным, практически черно-белым. Потому Люси ощущает бессмысленность дальнейшей борьбы за свою жизнь, она самой себе кажется бесконечно старой и опытной. Ей трудно поверить в то, что она еще чего-то не знает, много не знает. Жизнь кажется ей прочитанной книгой, которая уже ничем ее не удивит…
А теперь посмотрите на это с точки зрения человека, перевалившего за 16.
15-летняя – простите за выражение – соплячка потеряла интерес к жизни, потому что ей все надоело, она уже все о жизни знает, и все безнадежно!
Автор, вы серьезно?!
К сожалению, он – да. Господин Автор считает, что это очень весомая причина для принятия решений.
Подведем итог!
Сие произведение могло быть красивой зарисовкой о подростках и трудностях взросления. Мы могли бы увидеть кристально чистый рассказ об эмоциях, захлестывающих и ярких, и жестокости людей. Прежде всего, к самим себе.
Но получилась лишь пародия на него.
По одной простой причине. Автор не желает признать незрелости, несформированности своих персонажей. Если бы автор говорил о подростках, как о подростках, не было бы стольких проблем!
Сама идея – неплоха. Но исполнение предательски подкачало.
Дата публикации: 23.06.17