Оцените отзыв
Как-то "бе-е" что ли, ну или даже "фу-у". Ещё можно было бы брезгливо помахать платком и сморщить носик, но разумеется я шучу.
После первой, более чем удачной части, TG:re ну-у совсем опростоволосился с меланхоличностью, с безумным обилием персонажей, которых вроде бы и не сливают, и в то же самое время нигде не используют - вот они и мелькают где-то в облачках диалогов или на случайных фреймах, заставляя комментаторов принимать одну из двух вечных сторон: первая - "Кто это?!" вторая - "Вы чем читаете, собственно говоря?!" Думается, нет правых, нет виноватых. Кто-то и впрямь невнимательно читает (ай-ай-ай), или, напротив, засилье непонятных личностей, которые находятся в подвешенном состоянии, и впрямь несоразмерно.
И что случилось с без того не очень красивой рисовкой первой части? Это что за "взрыв на макаронной фабрике" (как говаривала моя учительница по графике)? Или это какой-то умысел автора, который, впрочем, мне не понятен?
Поддерживает дальнейшее прочтение кот Шрёдингера: ожидание, когда же уже откроется черная коробка, и мёртвый кот раскроет свои тайны. Интрига - хорошая штука, но во всём нужно знать меру, золотую середину. На мой взгляд, автор в этой части явно перемудрил, в силу ли оттягивания времени до основных действий, в силу ли простой растерянности, но в любом случае это не есть хорошо для манги.
Она абсолютно точно не скатилась до низкого уровня, да и вряд ли скатится до своего логического окончания. Не в правилах Суи перегибать палку с сюжетом и выкачивать из заезженной пластинки последние едкие звуки. Так было с Tokyo Ghoul: граммофон, пластинка и музыка, лившаяся из них, были подобраны к месту и времени. Когда пришло время мелодии утихать и менять пластинку - всё было сделано. Теперь, мы слушаем вторую пластинку, с другой побочной партией, но главная партия - она - всё та же.
Возможно, изменилась октава, возможно, всё произведение изменило тон на piano, возможно, настроение композитора изменилось, но произведение стало более мрачным и подавленным. Особенно ярко это отразилось в рисовке. И без того не самые безупречные пропорции персонажей, теперь скрываются за непонятным слоем штриховки. Разговоры наполнены тоской и безысходностью. Апатией.
Что касается главной партии, то она, как я уже говорил выше осталась неизменной. Характеры персонажей, их цели гармонично продолжают идейную часть "Токийского гуля". Особенно это прослеживается в линии Сасаки-QS и в линии между Канеки - его команда в первой части.
В частности, что касается главного героя, то и в предыдущей манге и в этой мы наблюдаем не то падение, не то его восхождение становление. Скорее нравственные и психологические скитания в мире, якобы поделённом на два цвета, и где ни одна из враждующих сторон не может и не хочет понять, принять другую. Как преступник и прокурор. В конце концов, если бы каждый из них встал на место другого, заглянул бы в тёмную комнату, на которую всегда закрывал глаза, несчастливых людей стало бы меньше. Преступник бы оказался защитником, а прокурор борцом за справедливость. Но. Как и не все преступники=защитники, так и не все прокуроры=борцы за справедливость. Белое состоит из всех цветов, тогда как черное - полное отсутствие цвета.
P.S. Обратите внимание на новое движение Сасаки Хайсе и на те моменты, когда он их применяет.