Оцените отзыв
Алмазы слез, рубин любви,
Надежды чистый изумруд,
И злато жизни, все в крови,
И жемчуг мучеников тут
Уильям Блейк
Верят, что дева - о, как свята, как безмятежна, как благожелательна, как приятна!
О, как ты свята, Как ты безмятежна, Как ты благожелательна,
Как ты приятна, О, Лилия чистоты
Lilium
world of despair
В 2002 году Окамото Линн с долей неуверенности приступает к своей ключевой работе, произведению, в некотором смысле меняющему устоявшееся представление о мангах подобного жанра. Эльфийская песнь в начале своего пути не выделялась какими-либо художественными изысками, способными привлечь до ужаса пресытившегося читателя, но уже на тот момент вмещала множество покалеченных судеб и надежд героев.
Трагизм, открывающийся буквально с первых страниц порой, плещет своей вульгарностью, по началу прочтения кажется наигранным и наивным представлением, пытающимся поразить читателя несмотря ни на что. Но в дальнейшем приходит осознание что легкий, прозаичный стиль здесь, не оплошность автора ,но его открытость и неспецифичный подход к проблематике,которой коснулся его разум. Линн не пытается выражать свое видение драмы мира и героем хитросплетением образов или прибегая к абстракциям, он берет простой дуалистичный способ. Разделение на прошлое и настоящие, любовь и боль, друг и враг и, наконец, разделение внутри личностное, которое мы можем наблюдать у Люси. Воспользовавшись классическими приемами повествования в слиянии со своим видением действительности, Окамото смог поставить свою футуристическую драму на один пьедестал с титанами манга индустрии.
Чувство трагедии можно эманировать в мозг человека не только путем драмы или боли , но и визуальными изысками . Обилие крови жестокости и насилия в строну маленьких девочек порой вызывает некий резонанс и дискомфорт во внутреннем плане. Открытость чрезмерно гротескная и пошлая хоть и критикуется многими , но все же добавляет манге определенного рода индивидуальность. Касательно внешней стороны картинки, можно выразить море критики и недовольства, чем в основном и занимаются в сообществах, кстати, весьма обосновано.Если в аниме эта проблема незаметна ,то в манге бросается в глаза сразу же. С фоном и пейзажными зарисовками у Окамото все очень даже неплохо, но вот анатомия тела просто поражает. Благо все эти недочеты он вскоре устранил, так что ближе к пятидесятой главе вы больше не будете лицезреть кривых ног и Ню с конусообразной грудью.
История рассказывает о появлении нового эволюционного витка человечества-расы дихлониусов. Пораженные вектор вирусом выделяются из остальной массы шишковидными наростами на голове в форме маленьких рожек, а также особыми прообразами рук, векторами , которые не видны обычному зрению ,но от этого не теряющие свою реальность. Правительство, увидев разрушительные последствия вируса на сознание новорожденных, заключило их в закрытую исследовательскую лабораторию, во главе которой,стоит некий Кокудзава. По стечению обстоятельств ,сбегает одна из подопытных по имени Люси,в процессе ее поимки используют огнестрельное оружие. Вследствие попадания в голову из снайперской винтовки, она теряет память, ко всему прочему приобретает раздвоение личности.
Из всех персонажей особого внимания заслуживает образы Люси (Ню) и, конечно же, Коты. Ведь именно их личности несут в себе драматическую нагрузку и сложную эмоциональную составляющую. Каждого из трех выше названных Окамото Линн наделил более сложной и структурированной историей, являющейся сосредоточением всего трагического, чем и славится данная манга и аниме.
Мельпомена укрыла в своих объятьях Коту и Люси уже с раннего детства.Девочке пришлось перенести всю силу людской злобы, предательства и жестокости .Воспитатели в приюте тайно презирают, ее считая ненормальной, одноклассники и другие дети смеются над ней и всячески унижают. Последней гранью становится измена подруги и убийства единственного существа, которое любит ее , все эти факторы окончательно формирует убеждение об инаковости ее сущности и пробуждают уже коренившуюся жажду убийства. Но несмотря на это Люси не теряет связь с человечностью благодаря мальчику, который с простотой и дружелюбием начинает относиться к ней, что зарождает сомнения в ее душу. Последующие прекрасные проведенные дни не могут облегчить обман Коты,последствия которого ему придется нести всю свою жизнь. Умирает младшая сестра Канаэ, следом за ней отец, ко всему этому убивает их Люси, которую он уже успел полюбить.
События, воистину рушащие и корёжащие, горе, которое невозможно осознать и пронести, мир раскрывается во всем своем великолепии для двух юных созданий, навсегда изменит их реальность и восприятие действительности.
Основной проблематической связью в манге является дилемма «добра» и «зла». Зло в мире несущественно и не объективно, не способно принять определенность в бытии, но является лишь средством отражения желаний и страданий действующих лиц. Примером можно поставить дихлониусов, убийство для них необходимость и воля генетики ,в свою очередь ,для homo sapiens ( в широком смысле) акт насилия и жестокости. Но это лишь одна грань проблемы, невозможно поставить весы справедливости на сторону первых либо вторых, так как человечество способствует совершению преступления и даже подталкивает к нему. Лаборатория, в которой тысячи невинных душ погибают в истязании, есть плод трудов и стараний нашего рода. Хотя глава организации имеет скрытые мотивы , свершения и причины зла все же остается на плечах людей. Люси к финалу разрешает эту сложную парадигму, устоявшуюся теодецию морали, путем отречения от всевластия и принятия гуманных корней в своем духе. В действительности это очень важный момент. Если еще раз частями вспомнить концовку, то можно понять что дихлониусы более последовательны в своей имморальности, чем люди в закоренелых догматах. Они принимают действительность, в которой появились и пытаются добраться до конца любыми способами, пусть даже убийством при этом большинство не прибегает к совести и конформизму, а осознает все последствия деяний.
Мангака подтверждает,что в мире без четких устоев,возможно, путем преобладания милосердия и сострадания,преодолеть любую нависшую угрозу, какой бы масштаб она ни приобретала. Образцом является прощение Коты, который окончательно ставит точку в борьбе раздвоения личности Люси. К этому стоит добавить милосердие Наны, её бескорыстную, материнскую любовь к Кураме. Смерть и предательство последнего для нее, не более чем призраки, чувство любви наполняется здесь романтизмом и пафосом в эстетическом понимании их сути.
В эльфийской песни затрагиваются перипетии не только социальной отчужденности, жестокости, гуманизма и толерантности,но и приоткрывается дверь к первому контакта мира и трансчеловека. Линн доказывает что отличие сверхчеловека от нас не в физическом аспекте и фантастических возможностях , а в понимании и осознании духовных начал и их дальнейшее возвышение над общей картиной мира.
Дата публикации: 27.09.15