Оцените отзыв
Немедленно, всем советовать!!!
В жизни случаются непонятные вещи…
Я действительно не понимаю, почему у этой манги нет целой горы положительных рецензий? Потому что это – настоящий шедевр! И я не приукрашиваю для доброго словца: я действительно так считаю.
Критикам аниме и манги (как чего-то относительно детского) можно вполне рекомендовать данный труд, для знакомства с тем, сколь глубоко могут воздействовать произведения данных жанров.
Хочется кричать и делиться со всеми тем, как тут все серьезно!
Мой совет: сначала сами прочитайте мангу и только потом смотрите мою рецензию – больше удовольствия получите. Бегите читать сейчас!
Может вам покажется, что у меня Синдром Поиска Глубинного Смысла, но я все же выскажу свои ассоциации по данному сюжету.
Относительно короткий рассказ, достаточно длинный чтобы рассказать обо всем, что хотел автор и все же вышибающий в конце у читателя сожаление, что «уже все». Автору удается создать настолько понятное поведение героев, что легко начинаешь в них верить и погружаешься в атмосферу. Интрига со временем только усиливается. До конца меня не отпускало ощущение, что это не та, настоящая причина, по которой он вернулся… Потому что, всегда есть что-то еще…
Вполне себе обычная рисовка. Не отпугивает корявостью, но и не дает никаких особенных преимуществ. Лишний раз, конечно, приятно посмотреть на женские формы, но здесь, это воспринимается не столько как эротика, а это, скорее, великолепный авторский ход, подчеркивающий хрупкость характеров. Ровно столько, сколько надо и ничего лишнего.
Но сюжет! В основе лежит сама по себе привлекательная идея путешествия во времени. Но, что гораздо важнее, здесь эта идея великолепно реализована.
Герой попадает в прошлое и тут же читатель сам начинает подумывать: а как бы я поступил, что бы сделал? Что бы, где изменил? На месте главного героя? А если бы сам в своей жизни вернулся? Хотя во многом на месте главного героя поведение могло бы быть и иным, избранная им линия так же вполне логична и имеет свое право на реализацию.
Надо отдать автору должное: уж сколько разных произведений ты в жизни не глянь – повсюду отличные задумки реализованы из рук вон плохо! Но не тут! Автор «О том, как я умру, если потеряю девственность» создал взрослое произведение, за что ему огромное спасибо! Их по жизни действительно не хватает – таких произведений. В такой доступной форме.
Герои – обыденные. Альфа-самец, деревянный ботаник, долбанутая толстушка и влюбленная девочка. Вот, в общем-то и все. И только сильнее удивляет, как с таким простым материалом автор реализовал такую красоту! Воистину, все гениальное – просто!
Но все это фон. И манга, для меня, совсем не об этом.
Сильнейшее содержание её в том, что это произведение про раскаяние, про совершенные (а, следовательно, и совершаемые) ошибки, и про поиск искупления.
Казалось бы, даже сюжет вполне банален, но из-за грамотной компоновки выразительных средств, мысли, на которые наталкивают читателя гораздо шире.
Что если окажется, что в жизни, которую ты прожил, ты был чудовищем?! Как с таким жить? Что если человек, которого ты потерял для твоей судьбы гораздо дороже, чем ты когда-либо мог вообразить? Ты считал человека просто фоном, в то время как в нем должно было быть самое важное содержание. И нам просто не известно насколько важны в нашей жизни некоторые вещи, пока мы их не обретём или тем более, не потеряем.
Что, если, ведя себя совершенно обычным образом, ты совершаешь роковую ошибку? Он даже не знал, что для него потеря происходит, когда для нее уже все давно было потеряно! Ощущение потери пришло лишь с осознанием значимости, и ни один читатель не может чувствовать себя в безопасности от таких утрат.
Сколько раз мы понимали, что чтобы что-то получить в прошлом из безвозвратно утраченного, нужно было совершенно иначе оценивать свои приоритеты еще задолго до этого? Добавьте сюда судьбы других людей, более слабых, чем вы, и счастье, которое только вы могли им дать и которого они теперь навсегда лишились и ноша станет воистину неподъемной.
Что если за всю свою историю ты так никогда и не жил; и за все время так никогда и не видел жизни настоящей, которая бы по-настоящему бы оправдывала все на свете? И труды твои и невзгоды… Другими словами, что если все что у тебя сейчас есть – все впустую? Где найти для своей жизни наиболее подлинное содержание и как определить, что это не очередной ложный путь? И снова мы приходим к вопросу поиска счастья в жизни каждого человека…
Ну и, конечно, вопрос человеческих страданий. Я когда мангу читал, я просто закрывал глаза ладонями, удивляясь, ну до чего же кошмарную ситуацию рисует автор! Ведь всё это не проблемы, а точнее, просто чужие проблемы, если только не воспринимать этого «чужого» как своего. Если откинуть его и не проявлять участия…
Несчастная девочка, пытающаяся заполнить в себе пустоту, и одновременно наказывающая себя… Это слишком грустно! Но здесь видно как много слабости порой стоит за видимой силой. И если с этого ракурса смотреть на жизнь, то жить становится совсем не весело… «А ты будешь любить меня вместо него»? Этот скромный запрос без надежды на ответное согласие лишь отражает всю глубину ее отчаяния. Ведь согласиться на это – это все равно, что разделить с ней ответственность за все, что уже не изменишь. Это бы означало согласиться принять её: человека, которого она сама не может принять. Таким образом, она полностью утратила надежду на счастье, или у нее его отобрали… Но все это было давным-давно, а она лишь осталась в замкнутом круге, без надежды на избавление. И в итоге, трагизм этого персонажа просто потрясает воображение! Причем в манге герой возвращается и может это исправить, но как в реальности лечить такие душевные травмы, автор предлагает додумывать читателю.
Он использует все выразительные средства, чтобы мы могли ей сопереживать, одновременно показывая, что трагедия непоправима и избежать ее можно только предупредив. Автор требует быть добрее. Быть учтивее к хрупким чужим надеждам. Причем не только к близким людям, но и вообще ко всем. Ведь однажды познав раскаянье, даже если тебя кто-то не накажет, ты сам себя изведешь (убьешь), если потеря будет достаточно велика. С ней будет просто невозможно жить. Такие мысли меня посетили при смене в манге карающей руки из будущего.
Показательно, что сильных персонажей в манге вообще нет. Непутевый товарищ как был никакой, так никакой и остался. То же касается девочки в очках. А главный герой отказывается от выстраивания своей самооценки на базе использования других, только под страхом смерти. И это делает картину еще более мрачной.
Ложка дёгтя вроде бы в том, что девушка сама по себе рассматривается как объект воздействия, а не субъект (то есть, сама ничего не предпринимает и ответственности не несет). Но, судя по жанру (сэйнэн), во-первых, это вполне соответствует чаяниям целевой аудитории (нам бы очень хотелось, чтобы все зависело только от нас и дамы не своевольничали, и процесс взаимоотношений был более управляем), а во-вторых, субъективно все вышеперечисленные переживания, как и, в целом, утрата, все равно воспринимаются как личная вина человека, который ее испытывает. Другими словами, если мы что-то сверхважное безвозвратно теряем, винить в том, что недосмотрели, будем все равно всегда себя. Так что если история идет с точки зрения парня (главного героя), этот недостаток можно рассмотреть как вполне продуманный психологический ход автора для усиления ощущения присутствия и чувства вины.
Вдобавок следует отметить мастерское использование интриги. Информация подается дозировано, чтобы читатель терялся в догадках и все глубже погружался в авторский замысел. До конца было не понятно будут ли еще какие-то открытия? Та ли, это в самом деле, причина, или он опять борется с ветряными мельницами? Казалось по началу, что друг может в итоге оказаться геем. И дело в этом. Или что он вернулся вместе с главным героем (так злобно он на него порой смотрел). Но все это не оправдалось. И все же, хотя манга заканчивается хорошо, я не испытал полного спокойствия за судьбы героев. Слишком невзрачным выглядел союз Масаки и Сотоме. Слишком страшно было за судьбу Ёсино. Но главное, почему именно так? Да так никого не убили, и все вроде вместе разошлись по парочкам. Но ничто не указывает на то, что этот вариант не оборвется где-нибудь чуть дальше, или что нет другого варианта развития событий, при котором этот покажется тусклым и безрадостным. И слишком много вопросов, как мне показалось, поднялось, пока я это незатейливое произведение читал.
В итоге вся эта грамотно закрученная каша подается в неподготовленную голову читателя, который явно не подозревает, что ожидает его впереди. И эффект просто поразительный. Мне кажется, я иначе смотрел на мир до этого произведения. И можно считать, что это сильнейшее культурное потрясение за последние лет пять.
Однозначно всем советую! Это одно и тех редких сокровищ, которые мы постоянно ищем среди гор одинаковой и бессмысленной массовой культуры.
Дата публикации: 23.09.15