«Спасительница злодея» привлекла меня своей замечательной рисовкой. Художник действительно постарался на славу! Однако очень жаль, что это лишь одно из немногих достоинств этой манхвы.
История начинается очень просто: главная героиня — корейская школьница, которая прониклась злодеем из недавно прочитанной книги. После сцены смерти злодея в книге она настолько расчувствовалась, что не могла думать ни о чём другом кроме него и его несправедливой судьбы. После нескольких дней, проведённых в слезах, героиня переместилась в мир книги и собирается изменить его будущее. Довольно незамысловатый сюжет, но, как человек, прочитавший наперёд, могу сказать, что это не совсем простое перерождение из ниоткуда.
Другой же интересный момент, при прочтении похожего сюжета, коих сейчас развелось очень много, внимание привлекает тот факт, что героини даже не вспоминают о своей прошлой жизни. В этой истории довольно органично вписывается то, что главная героиня также получила воспоминания девушки, в которую она переродилась, Эль Джей Тиас. Эта ситуация с новыми воспоминаниями сглаживает некоторые обстоятельства, которые лично у меня часто вызывают вопросы к манхвам о перерождении.
Но всё же одна из самых главных моих проблем с данным произведением — это мотивация главной героини, Эль Джей. Плакать из-за прочитанных героев довольно обычное дело, но героиня доводит ситуацию до абсурда. Как читатели, мы даже не видим настолько веской, настоящей причины, чтобы так убиваться из-за героя. Ведь она без сомнений бросает свою семью и полностью меняет всю жизнь, когда ей дали возможность отправиться в мир книги...
Позже мы узнаём, что в мире книги существуют родственные души. В случайный момент, на теле двух людей появятся одинаковые метки — это знак, что они соулмейты и больше ни с кем другим быть не могут. Однако, эта метка может вообще никогда не появиться, да и они довольно редки в этом мире. Автор не описывает эту деталь в подробностях, эти метки просто существуют, чтобы удобно связать нужных героев и создать трагедию/проблему в необходимых местах. Мне не понравилось, что такая, как нам преподносится, важная деталь не расписана лучше.
Естественно, главная героиня надеется, что они со злодеем будут связаны меткой/судьбой. Но даже закрывая глаза на всё это, она решительно готова изменить его жизнь. И... несмотря на такие большие планы, ничего особенного в главной героине нет.
Главный злодей, Азеф, по сюжету имел ужасное детство и юность — семейное насилие, бездомность, пытки, если назвать только несколько из его пережитых несчастий. Вообще, прошлое его расписано так несчастно и ужасно, что я просто удивляюсь, как Азеф не стал психопатом и всё ещё способен вести себя как обычный человек. Да, временами у него бывает что-то проскакивает, но это не соответствует нанесённому ущербу его психике. Здесь я считаю, что автор переборщил с описанием «нелёгкой судьбы».
Когда же главная героиня встречается с Азефом, я не вижу абсолютно ничего такого, что могло бы заинтересовать его в героине, учитывая его прошлое опять-таки. Главная героиня, Эль Джей, оказалась для меня очень серым, неприметным персонажем. Единственное, что ей интересно и о чём она думает — это Азеф. Она обычно безэмоциональна, немного заторможена и частенько плачет. Бывают моменты, когда она наконец-то становится живой, но их не так много. Внешне героиня очень приятна, но она полностью зависит от Азефа. На фоне Эль Джей мне гораздо больше понравилась её сестра, Эльза.
Азеф же тоже не вызывает сильных позитивных эмоций. Почему он отвечает Эль Джей взаимностью? Она никак не отличается от других девушек на первый взгляд, хоть и знает всю его биографию. Вставьте на её место любую другую робкую дворянку, которая в него влюблена и хочет одарить любовью, получится то же самое.
В центре истории, конечно же, отношения главных героев. Как-то тихо на заднем плане маячат магический и политический конфликты. Я прочитала около 60 глав, и раскрытие этих проблем практически никак не сдвинулось с мёртвой точки. Поэтому в итоге имеем пустую героиню, нестабильного героя и их необоснованные отношения.