Оцените отзыв
"Спасительница злодея"- невероятно красивая, но скучная и нелогичная работа. Я знаю, что своей рецензией могу задеть тех, кому понравились герои и сюжет данной манхвы, поэтому я обеими руками за, если вы приведете мне убедительные доводы в пользу этого веб-комикса. Проблемы произведения начинаются с не просто тягучего повествования, а аж с заложенного автором логлайна.
Итак, наша кореяночка перерождается в Эль Джей: в сестру главной героини романа, который школьница не раз перечитывала. Ее цель - спасти злодея, Азефа, от мрачной судьбы, которая предначертана ему автором романа. ОКШ (обычная корейская школьница) настолько прониклась страданиями антагониста, что ревела в подушку, параллельно мечтая помочь парню изменить жизнь! И тут у меня как у читателя закрадывается вопрос: "Зачем"? В ее мотивацию абсолютно не веришь. Вот мне, например, нравится биография Гитлера. И что, теперь я должна срочно переродится в прошлое, чтобы помочь ему поступить в Академию искусств в Вене? Ты не веришь ей, потому что она не знает человека, которого хочет спасти. Чтобы сопереживать человеку, нужно обязательно проживать с ним дни и пережить яркий опыт. По-настоящему сопереживать мы можем только очень близким людям (и самому себе), и чтение биографии в этот жизненный опыт не входит. И нельзя это списать на особую ментальную связь, которая наша гг чувствует по отношению к герою, это скорее навевает мысли о психическом расстройстве, когда человек строит отношения с медийной/выдуманной персоной. Многие оправдывают это тем, что у героев мол судьба такая с приговором: но мысль о том, что у тебя предназначение изменить помешенного психопата и остаться с ним навсегда с точки зрения сторителлинга очень больная. Мы же все-таки не маньхую читаем, где баба продолжает любить и прощать абьюзера-насильника.
Дальше мы вливаемся в повествование, и тут начинается трэш. Сразу в глаза бросаются проблемы с логикой персонажей и однообразный эмоциональный тон истории. Мне непонятно, с какой кстати Азеф в качестве избранницы выбрал гг, которая в любой ситуации показывает себя как жертва. Можно, конечно, вспомнить "Убить Сталкера", где был такой союз. Но автор там хотя бы пытался выставить эти отношения деструктивными и токсичными. И нам, как читателям, остается предполагать, что автор в "Спасительнице злодея" хотел показать похожую психически-нестабильную пару, но нет. Тут это норма. Героиня Азефа крокодиловыми слезами лечит. И даже психиатр не нужен. Вообще про душевные терзания и истерики попаданки отдельная тема: в них нет смысла, и это делает протагониста крайне неприятным. Есть хорошие персонажи с похожими чертами характера: можно вспомнить ранимую и немного эгоистичную Усаги. Но эти качества там поддаются с юмором, что делает персонажа для аудитории забавным, и, соответственно, ты можешь себя с ним ассоциировать. Но тут с этим вообще беда: героиня настолько часто убивается и плачет, что даже читатель перестает ей верить, что говорить про других персонажей. В какой-то степени героиня даже лицемер. А лицемеров никто не любит. Она хочет всем помочь, всех спасти, но вместо этого заставляет других переживать( как она отца до инфаркта не довела) и своими действиями усложняет ситуацию. Самая клиника-эпизод с истерикой от старых шрамов Азефа: со стороны это выглядело как издевка, и я бы на месте нарцисса-блондинчика ее прикончила. В риал лайф психопаты таких людей с пометом мешают и искренне ненавидят. Но тут у нас исекай, что поделать.
Ну с Азефом все попроще - он просто серый. Видимо, в попытке отбелить персонажа и сделать его жертвой обстоятельств, несмотря на то что он психически-нестабильный убийца и скорее всего абьюзер (от этого желание привязать Джей на веки вечные), автор забыл, что герою нужно добавить недостатки. В итоге Азеф - серийный убийца-красавчик-наркоман из фанфиков 13-летних школьниц. Персонаж пресно написан: в его поступках нет эдакого дьявольского коварства, а делает он что-то плохое только в угоду автору. Этот герой красивый, но картонный, даже несмотря на его трагичное детство, в нем практически отсутствует глубина и характер. В нем нет харизмы. Он настолько идеализирован, что нет ничего живого: он как кукла, в которой от человека осталась только внешность. Это могло бы быть оправданием, если бы у нас был робот или человек с врожденной психопатией, но тут личность, которая изменилась под давлением жестокого окружения. Тут такое не катит.
Из выше приведенных конфузов с логикой и поступков героев произведения вытекает проблема с отсутствием эмоционального напряжения. Главные персонажи только и делают, что страдают, и это выглядит со стороны как саморефлексия автора. Практически отсутствует юмор, саспенс, яркие моменты: нет эмоционального перепада, который так важен и для комедии, и для драмы . Это закон драматургии: без него работа не цепляет. Хоть и сами ситуации могут вызывать интерес с сюжетной точки зрения, но зрителю все равно будет скучно.
Причем довольно грустно, что манхва имеет такую запоротую базу и идею, потому что есть и достоинства, которые теряются на общим фоне. Мне понравилась атмосфера, идея с приговором, второстепенные интересные персонажи: горничные и дворецкие, в которых жизни и эмоций больше, чем в нашей парочке, но это капля в море, так как в целом мир веб комикса-стандартный: 19 век с налетом фэнтези. Очень красивый, практически безупречный стиль художника, который, увы, не спасает сюжет. Но если вы читаете комиксы ради графики, то вам сюда: внешность персонажей,эмоции цветовая гамма - просто Беллиссимо!
История еще не закончена, и, возможно, автор сто раз перевернет карты, поэтому мое мнение неокончательное. Но из-за такого неправильного посыла, заложенного автором в "скелете" истории, не очень то и ждешь завершения манхвы. Эта манхва имеет красивую обертку, но безвкусное содержание. Героям не сопереживаешь и тебе плевать на их судьбу. А я, пожалуй, пойду сопереживать Чикатило...
Дата публикации: 30.04.20