Невообразимой милоты этой манге добавляет странное чувство ностальгии. Всё потому, что экранизация Kaichou wa Maid-sama была для многих первым просмотренным сёдзе, что впечатлило. Оценивать объективно то, на что ты лил слюни в период нехватки добротных романтических комедий, просто невозможно. Я и не буду.
Типаж Мисаки в качестве главной героини в последнее время обретает популярность. Для читателей это становится определенным стимулом, что ты можешь достичь всего, что захочешь, одним лишь превозмоганием. Kaichou wa Maid-sama - это ещё не настоящая повседневность, ведь утрирование всё ещё зашкаливает, но всё-таки большой шаг по направлению к совершенно новому сёдзе, к чему-то более многогранному. Что касается Усуи, то образ прекрасного принца, что обязательно спасёт свою принцессу, менять не стали, но добились в нём идеального, на мой взгляд, сочетания нежного и любящего с колким и резким.
Чем действительно может приглянуться манга, так это пропорциями основных жанров. Это романтика, но какая речь может идти о свиданиях, если нужно фестиваль организовывать и к тестам готовиться? Мисаки с первой же главы расставляет приоритеты, что сначала несколько смещены в силу комплексов девушки, а затем откорректированы благодаря влиянию Усуи и остальных. И в них отношения идут наравне со многими важными факторами жизни, вроде учёбы, семьи и социального взаимодействия, что безумно правильно. Глупо полагать, что любовь решит все твои проблемы, что скорейшая свадьба является символом общего благополучия, что решение, добровольно принятое двумя людьми, в принципе, касающееся только этих людей, может быть неправильным.
Главный недостаток этой манги открывается под конец. Здесь хотели так много всего рассказать, что всё смешалось в доме Облонских, что кусочки неплохих идей не смогли соединиться и стали причиной полному сумбуру и неразберихе. Но это под конец, а в целом это бесконечно милая и тёплая история, над которой можно и посмеяться, и даже стать немного серьёзным в моменты драмы. Так вот, школа закончилась, уже и в помине нет ни президента студсовета, ни горничной. Фудживара Хиро знатно потрудилась, сотворив то, что нынче кличут классическим сёдзе, а плохое классикой не назовут.