Отзыв на мангу Перерождение: Монстр

Оценка автора: 4/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Впервые пишу рецензию, но вынужден сделать это, да еще и написав много букв, потому что обидно.
Обидно, что автор действительно создал неплохую завязку для истории, вселил в меня надежду, но ничего, вообще ничего из него не выстрелило, истории так и не появилось, а герой оказался типичной сублимацией автора без фантазии. Причем чем дальше, тем более явным становится отсутствие фантазии. 
 Я окончательно утомился уже на 15-ой главе, но читал и продолжал надеяться, что автору надоест облизывать главного героя и он таки примется за какую-то сюжетную арку, создаст конфликт, хоть что-то. Но нет. 45 глав минуло, а ни одна из возможностей не выстрелила, а всё, что можно было слить, слито.
 И если вы любите истории про то, как "крутой" главный герой прижимает плохишей мизинцем, не стесняется возлечь с девушками, пинает армии, делает морду кирпичом, изображая будто он что-то тактически планирует, чего-то там боится, что-то там оценивает – то, во-первых, я рад за вас, во-вторых, попробуйте дочитать эту рецензию до конца и сами проведите аналогичную деконструкцию и анализ.
 

Внимание, дальше подробный разбор

Все приведенные примеры являются отсебятиной автора рецензии, составленными "по типу" и порой доведенными до абсурда.

1. Главный герой заявлен как гоблин, что создает впечатление, будто мы будем лицезреть какое-то противостояние монстров и героев, нам покажут их сторону быта, жизни, баррикад. И по началу – так оно и было, а потом... Про происхождение героя можно забыть. Когда появляются люди, они остаются блеклыми наборами клише, эльфы – клише, другие монстры – клише, и между ними при этом в сущности нет никакой разницы. Слово «Монстр» из названия можно смело убирать – здесь нет монстров, здесь есть просто экосистема, в которой каждый берет столько, сколько может себе позволить, чтобы гг не выглядел мразью и подонком, когда будет брать больше всех. И ГГ берет больше всех.

2. У главного героя с самого начала была заявлена одна особенность – он способен съедать что-либо, получая свойства этого чего-либо. Отлично, значит мы будем смотреть, как слабый гоблин будет использовать необычные способности, чтобы хитростью обходить превосходящие силы врага, например, людей, полагающихся на свою стальную броню и технологии. И опять же – по началу именно так и было, небольшие особенности, позволявшие брать верх над ситуацией легкой хитростью. А потом автору надоело даже пытаться, герой просто завален статами и способностями из разряда "Меня пытались проткнуть копьем, но у меня где-то завалялась способность каменная кожа+железная кожа+толстая кожа, и я отбил святое копье великого героя своим накачанным прессом, потому что почему бы и нет". Причем огромным количеством способностей, которые попросту лень читать, наверное, даже самому автору. Хитрость была заменена на самолюбование и ПАФОС. Любые потуги на тактику и планы меркнут, потому что герой на всё имеет ответ в виде очередной суперспособности, которую только великолепный он догадался использовать тем или иным образом. Никого не волнует, что он пробивает, например, непробиваемую кожу, которую через страницу получил, съев её обладателя, или что он жует металл и т.д.

3. Перерожденный. Главный герой – перерожденный. В прошлой жизни его предали. Может быть, он будет мстить? Нет. Может, он научился чему-то? Нет. Может быть, будет какая-то сюжетная арка, в которой он будет страдать от вьетнамских флешбеков? НетВсё как обычно у авторов без фантазии –единственное назначение перерождения в том, чтобы герой из "продвинутой" цивилизации мог показывать окружающим  в насколько допотопном мире они живут, заставляя их с разинутыми от восхищения ртами наблюдать, как он будет заменять мотыги на трактор. Окей, скажете вы, но гоблины ведь тупые, действительно можно создать героя, который бы учил их чему-то, позволяя догнать и обогнать технологический прогресс эльфов, гномов и людей? 
      Нет, этого не происходит, во-первых, меня "радует", как подобные авторы показывают раннее средневековье так, будто люди буквально вчера из пещер вышли – цивилизация к этому моменту построила несколько чудес света, люди научились ковать железо, начали осваивать механизмы, приручили зверей, начали осваивать реальную науку и реальную медицину, столетиями воевали, развивая тактику, стратегию и науку боя. А здесь это ещё должно было быть приправлено гномами и эльфами и их чудесами магии и изобретательности. Но нет, герой умудряется поражать даже ИХ, причем всё он знает, всё умеет, просто надо подтолкнуть. Знания – они же как гравитация. Во-вторых, то, как он показывает чудеса, это просто дичь. "Надо изобрести космическую ракету, я поговорю с гномами об этом" – и оп, где-то за кадром у нас есть ракета, которая полетит в космос. Самая простая вещь в мире, в средневековье клепали такие пачками, ага, да, и каждый эспер умеет такие на коленке собирать, вы что, не знали? Автор, кстати, тоже не в курсе что да как, поэтому всё описывается крайне условно, а еще лучше – происходит за кадром. Так что часть в названии про перерожденного тоже можно убирать.

4. Это не перерожденный и не монстр, хотя название говорит об обратном – тогда это пустышка? Ну, так и было бы, но у нас же есть герой, за ним интересно наблюдать, он развивается, строит города, любит девушек, растит детишек? Но нет, это действительно пустышка. Герой не развивается, совсем. Его единственная черта характера – быть крутым всегда и везде, он сильнее всех, умнее всех, изобретательнее всех. Может ещё не всех, но скоро будет. Есть главное правило сторитейлинга – сюжет движут герои, героя определяет действие. Казалось бы, всё правильно? Но нет, потому что действие порождается конфликтом. А эта история без конфликтов, ни один из заявленных якобы конфликтов не играет никакой роли, герой всегда получает всё, что он хочет, а автор давно вошёл в штопор – единственное, что он может делать – это преумножать то, чем главный герой обладает. По крайней мере, можно представлять себя героем, с пинка ломающим армии и мизинцем оплодотворяющим девушек. Но это единственная цель, и автор палится на ровном месте; ни одно из действий не имеет развития, все они просто происходят, герой берет то, что ему нужно, давайте следующее, здесь за страницу происходит то, что у хорошего автора превратилось бы в полноценную историю с началом, кульминацией и концом. Это даже не жвачка для мозгов – это просто пустота. Главный герой – Мэри Сью, но мне известны лишь три способа сделать Мэри Сью интересным: ввести персонажа, через которого мы его наблюдаем (Доктор Ватсон, например), постоянно повышать ставки (посмотрите любой боевик категории Б со Шварцем, например, тот же Командо), сконцентрироваться на теме "трудно быть богом" (почитайте данное произведение у Cтругацких, чтобы понять о чем я, или вспомните первые пару томов Overlord). Трудно ли герою быть богом? Нет, у него всё есть, да ему, в сущности, ничего и не надо, все ему преданы, все его любят, у него есть способности, которые можно использовать роялекустовым методом. Повышаются ли ставки? По началу, да, уже вскоре – нет. Повторюсь, герой всегда в зоне комфорта. Есть ли персонаж, через которого мы можем наблюдать за ростом героя? Нет.

5. Остается подача и форма, может хоть она будет интересной? И да, это действительно интересная подача в форме дневника, сопровождаемого визуалом. Это же такой простор для фантазии, различных шуток и гэгов, обмана читателя? Но. Во-первых, повышение ставок – если формат дневника, то мы заранее знаем, что герой переживет любое событие, которое рассказывается в подобном формате, а автор этого, видимо, не знает и не может перестать писать текст там, где это надо. Во-вторых, несмотря на то, что сначала это ещё оказывало эффект, автор быстро перестаёт блюсти стиль и подачу и просто вдается в банальное перечисление, список. Список действий, список событий, список эмоций, и этот список заменяет собой всё – структуру, форму, подачу. Это уже не сюжет и не сценарий – это план. Вам очень интересно читать план? Я же вижу в этом только лень и спешку.

6. Лор, тут всё просто. Его не было, его нет. Может, однажды он и будет, но пока – читай пункт 3. Клише и шаблоны, ничего нового, ничего старого. Условному сюжету – условный мир, условные люди, условные города, условные монстры.  Убери героя, и мир замрет.

7. Визуальный стиль всё там же: выглядело неплохо, потом автор обленился, отличать хотя бы визуально безликих персонажей становится всё сложнее. Кончилось воображение, которые порой может подкинуть пару интересных образов. Главная проблема – у этой манги нет таких вещей как глубина кадра, и нет желания создавать сильные визуальные сцены ни в битвах, ни в быту, ни в гэгах. И упаси меня господь, я не говорю, что любая манга по определению должна выглядеть как Берсерк или Сага о Винланде, но Onepunchman от One визуально воспринимается эффектнее, чем это.

8. Мелочь по сравнению с предыдущими пунктами, но это последний гвоздь в крышку гроба – второстепенные персонажи. Их нет. Есть функции. Братюня-силач, любимица-любовница, гном-кузнец. У всех у них есть функция, она является их единственной чертой характера, особенностью и целью существования, за её пределами персонаж разваливается. А когда автор пытается как-то её развить, это всегда выглядит (и является) с бухты барахты, да и вскоре забывается.

Итог

Данная манга была многобещающим проектом, имеющим множество потенциальных завязок, часть из которых даже пыталась развязаться, но всё это потонуло за ленью, отсутствием фантазии и типичной сублимацией. Сейчас это даже тяжело назвать мангой, скорее набор скетчей, сопровождаемый планом вместо сценария, списком вместо персонажей, Мэри Сью вместо героя, функцией вместо личностей, крутым героем вместо конфликтов, тем, что герою нужно, вместо сюжета, и детской наивностью с клише вместо лора.
  И главная беда в том, что данная история является показательной (хотя далеко не худшей, что сейчас можно найти на ридманге или адулте, но даже не средней, хотя могло бы быть). Показательной во всём. И если вам кажется, что у какой-то очередной манги, книги, фильма, будь то очередной попаданец, сбитый грузовиком, или трагическая история про заблудшую душу, чувствующую себя одиноко в чужом ей мире, что что-то не так, что-то идет куда-то не туда – просто обратитесь к этой рецензии, и я уверен, вы найдете в ней не один пункт, который можно будет экстраполировать. 

Автор: ToxicWaste
Аватар ToxicWaste
Все отзывы ToxicWaste 4
Все отзывы на Перерождение: Монстр
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.08.18

Меню