Оцените отзыв
Начну и закончу главным - предельно слабый сюжет и персонажи - ахиллесова пята данной работы.
Сюжет буквально не имеет под собой проработанного фундамента. По ходу чтения всё, что удерживает вас от дропа, это так называемый "вайб" (что бы это не значило) или как в моем случае ожидание ответов на многочисленные вопросы к общей концепции мира (различным элементам: процессам, явлениям, отдельным сценам и т. д.) и надежда, что автор всё сведет к общему знаменателю. Скажем так, ответов этих нет: почти не сомневаюсь, что автор просто накидывал и накидывал идеи в надежде, что вывезет, но всё же не осилил. Отдельно часть из этих открытых вопросов я освещу позже. Касательно сюжета, можно добавить, что сама концепция мира не особо оригинальна, но изображена удачно и этим цепляет. По своей сути она дает большое поле для введения различных персонажей, систем их силы, сюжетных арок и неожиданных поворотов, однако реализация этого громадного потенциала полетела прямиком в мусорное ведро. Кстати, о персонажах, все они просто картонки или манекены, существование которых либо попросту не играет роли, либо выглядит нереалистичным. Это касается буквально любого: нулевая или околонулевая мотивация, отсутствие принятия каких-либо значимых решений, отсутствие развития и прочие проблемы. К примеру, в чем состоит мотивация ГлГероя - Дендзи? Потрогать сиськи? Вкусно поесть? Теперь это наш уровень, да? Если будем довольствоваться подобным и продолжим этим питаться, то гарантированно заработаем расстройство ЖКТ (и буквально - мозг перестанет что-либо значить в нашей жизни и от него можно будет смело избавиться). Кому-то это покажется малозначимым, однако мотивация и личная история героя помогают сопереживать персонажу и вовлекают нас в историю, насыщают её смыслом. А какой толк от такого мелочного ГлГероя? В его поступках нет ни единой мысли, ни единого устремления, свойственного именно человеку, а не животному. В любом великом произведении ведется борьба высокого и рационального (добро) с чем-то низменным и иррациональным (зло). Здесь же просто сумбур, который автор предлагает созерцать без какого-либо оценивания и анализа. Такому персонажу не положены сопереживания читателя. Да и смешно вспоминать потуги автора придать ему и его истории значимости посредством жалости из-за тяжелых жизненных обстоятельств, когда понимаешь, что он буквально единственный абсолютно всемогущий и бессмертный персонаж. И это только Дэндзи.
А что на счет его спутников? Пауэр? По образу вторая 02, функция которой в сюжета нулевая. Ну нет замка, ключом к которому она бы явилась. Убери её и ничего в сюжете не поменяется. Видимо, нужна как объект для вожделения и забавных ситуаций. Аки - единственный в команде, у которого есть мотив, но также нет своей функции. Короче, все основные персонажи - болванчики, которые по своей значимости уступают той же Кобэни (ха-ха?). Да и рассмотрев повнимательнее "самого интересного персонажа" - Макиму - окажется, что эта ваша dom mommy совсем нереалистично выглядит. Да и в качестве демона она всё равно не состоятельна, так как нет ни адекватного мотива действий, ни логики в поступках. Она буквально вторая в этом мире по силе, но все равно продолжает мириться с существованием людей, продолжает кого-то подчинять, когда это заведомо лишено смысла. Всё её существование сводится к восхищению единственным, кто сильнее её - демоном бензопилы - и к желанию увидеть его восхождение в этом мире. (Так и не ясно, ставила ли она себе цель убить его). Опять же нереалистично. Ну где глубина, где мысль. Неужели какой-нибудь прохожий из того же мира, какой-нибудь бухгалтер или менеджер среднего звена будет интереснее по своей мотивации в жизни, чем все герои манги вместе взятые? По всей видимости - будет. И не идет здесь речи о каком-либо артхаусе, декомпозиции, философии и т. п., так как глубоких мыслей тут нет от слова совсем. Получается, что по сюжету это просто трешак.
Из этого всего вытекает бурная река многочисленных вопросов, ответы на которые автор либо дает, но неудачно, либо оставляет вовсе открытыми:
Дата публикации: 15.02.24