Оцените отзыв
Что нужно для неплохого ужастика? Интересный сеттинг, интересные враги, герои, которым можно сопереживать, и динамичное развитие сюжета. И в этой манге всё это неплохо сочетается.
Сеттинг. Не так часто используемые в ужастиках туннели метро. Да в пост-апокалипсисе или в фильмах-катастрофах тоннель отлично заходит. Но в ужастиках можно вспомнить от силы пяток самых трэшовых ужастиков (мутанты, кровавый поезд). Почему-то авторы считают что подземка для ужастика не очень, ведь если что, придёт сразу служба спасения и всё будет норм. Но при должной постановке люди могут быть отрезаны в тоннелях от внешнего мира, и будут вынуждены выживать в замкнутом пространстве с узкими коридорами и вентиляционными шахтами соединяющими тоннели.
Враги. Блин, как же редко в ужастиках встречаются обычные животные. Неужели кроме погони за акулой на Орке ничего придумать не могут. Или пришельцы, или мутанты, или гено-модифицированные динозавры. А в мире столько всяких опасностей. Вот казалось бы обычный медведь, а так-то самый опасный хищник в природе. Сильнее льва, быстрее тигра и куда прожорливее волка. Единственное что от него защищает то, что он не хищник, а всеядный, потому он может не нападать на человека, если до этого наелся ягод или шишек. Правда в подземке ни ягод, ни грибов, и тут оп мясо само лезет в руки. А чтобы сделать медведей страшнее достаточно навесить на них пару броне-пластин или натянуть человеческую кожу. И он сразу становится в разы более пугающим. К тому же медведи весьма умный вид, они могут открывать двери, они могут вскрывать бочки и бутылки, они могут планомерно и последовательно выслеживать жертву.
Кто-то может сказать, а где ж ты видел такого здорового медведя? Автор же явно упоролся по его размерам.
Ну короткомордый медведь всё ещё есть в википедии. И да он вымер всего 10000 лет назад. Потому его как можно воссоздать по остаткам сохранившегося генома, так и он мог выжить в некоем закрытом обществе подземных жителей, недобитых лысым плащом. Так что тут претензий нет.
Персонажи. Группа совершенно разных пассажиров подземки отлично подходит под этот сеттинг. Когда герои все друг друга знают заранее это совсем не то. А вот случайно встретившиеся люди, которых ситуация заставляет работать сообща это куда интереснее. Лучше показывает настоящий характер героев. И их показывают недолго, но достаточно чтобы раскрыть, кто-то в страхе бежит, а кто-то придумывает как выиграть время для побега. Пары фраз о прошлом и о семье ждущей дома достаточно. Да и через поступки можно понять, кто тут положительный герой, а кто нет. И это вовсе не значит что положительные выживут, а отрицательные умрут вовремя. Но зато позволяет почувствовать облегчение когда хороший персонаж выживает в последний момент. И тут мы подходим к главному.
Сюжет и его динамика. Как сделать сюжет хорора более динамичным? Сделать его фильмом-катастрофой. Вот так просто! В хорорах всегда есть моменты провисания, где монстры делают передышку, и вечная проблема, чем их заполнить. Или скримерами, или унылой драмой или кишками расчленёнкой. Но если герои заперты, если помощь не идёт, то можно прикрепить выживание. Герои постоянно ищут путь к побегу. Находят новые проходы и тоннели. А монстры не спят, монстры бдят и каждый раз находят способ пробраться за героями через новый узкий тоннель. И даже если герои смогли выйти из своего тоннеля смерти это не значит, что в новом тоннеле никто не огреет мохнатой лапой по затылку. Против героев играет и время: тоннели начинают затапливаться, кончается еда, единственный источник света - батарейка в телефоне садится (чертовы смартфоны я знал, что вы приведёте человечество к гибели). А стоит остановиться, запереться в казалось бы надёжном убежище, как у кого-то начинает ехать крыша, а медведи только и ждут что б прийти к героям за баночкой мёда. Позднее сюжет разделяется и уже у каждого персонажа начинается свой путь к спасению и свои препятствия.
Но хочется выделить и пару минусов:
Магия. Так стоп это ж вроде обычные медведи, какая магия? Ну как минимум их дрессировщик успел сгонять в царство земли, чтобы выучить магию кирпичей. И теперь может не только их оперативно откладывать в промышленных масштабах, но и за пять минут возводить толстенные стены в тоннелях метро. Другим такую резкую блокировку не объяснить. Да это создаёт подходящую атмосферу, но блин зачем магия то, неужели нельзя было к примеру заблокировать гермо-двери, которые есть во многих тоннелях метро на случай затопления. Это было бы куда реалистичнее.
Переизбыток идей с новыми монстрами. Да медведи оригинальные и страшные уже сами по себе в такой-то броне. Но когда автор решает, что просто медведей недостаточно он идёт в разнос. Медвежата с огнемётами? Медведь-аквалангист? Нееет, если в конце не выедет медведь с красной звездой, на котором верхом будет восседать мужик в фуфайке и с шапкой-ушанкой, то я обижусь. Автору стоило бы себя ограничивать.
Бесполезность полиции. Я опять же понимаю, автор хотел этим добавить больше напряжения в спасении героев. Но блин почему глядя на действия полиции мне вспоминаются полицейские из Такси 2-3, и бережная любовь Люка Бессона к правоохранителям своей родины. Здесь автор показывает их примерно на том же интеллектуальном уровне.
Ну и конечно известный штамп ужастиков - стелс-медведи. Я понимаю штамп заезженный и всеми активно эксплуатируется. Но когда огромная полутонная туша с тяжёлым дыханием в железной броне подкрадывается к потенциальному мясу и так:
- Omaeva mou shinderu.
- NANI!!!
Это выглядит крайне странно. Ну не характерны для медведей такие стелс атаки. Вот загнать жертву, вымотать её. Заблокировать в тесном месте и раздавить своей силой, да. Но хорошо этих шиноби-моментов в манге было не так много 2-3 от силы.
А ну и небольшая придирка к кровище и мясу. Автор постоянно отрывает всем направо и налево головы, челюсти и руки, но при этом эти моменты крайне мало детализированы. Что не характерно для жанра, но в принципе сойдёт.
А так это бодрый хорор с пугающими моментами, с героями, за которых переживаешь и с напряжённым ожиданием продолжения.
Дата публикации: 26.06.21