Несколько дней назад моя лучшая подруга сказала мне, что в отношениях "нет ничего хуже собачности". Эта мысль меня удивила: "ого, а че, так можно было? я никогда об этом не думала".
11 томов поэзии. Бензопила выжгла все, что занимало меня до неё.
Жить часто бывает очень страшно. Вступать с людьми в отношения, быть связанным с кем-то — часто это тоже очень страшно.
Ужасов в этой манге предостаточно. Не потому, что заглавный герой режет всех и вся (точнее, не только). Бензопила берет другим. Главный ужас chainsaw man — ужас внутренний.
Главный герой Дэндзи совсем ребенок. Не потому, что ему 16, а потому, что он был лишен какого-либо образования, и никому в мире не было до него дела. Из-за того, что главный герой именно такой, по сути, наивный младенец, который выживал как мог (иногда и из мусорки питаясь) и нахватался всякого (и далеко не самого хорошего), наблюдать за его первыми переживаниями особенно волнительно. Обычно человек открывает мир для себя постепенно, от первых друзей из детского сада, начальной школы, до первой любви — все это занимает какое-то время и, в идеале, человека сопровождает какой-то влиятельный взрослый, который может что-то объяснить маленькому человеку и оценить его поведение. На Дэндзи же все сваливается молниеносно. Первая часть chainsaw man — именно такой водоворот впечатлений.
Дэндзи невежествен и наивен, и на этом играют очень многие герои (и конкретно героини манги). Им движут базовые физические чувства — телом-то ему 16. И один из главных ужасов манги —
ужас первой любви
Всепоглощающей любви, такой, в которой готов на все ради объекта своего обожания. Даже самое ужасное и отвратительное. А ужасное и отвратительное не заставит долго ждать, герой дойдет до своего дна.
Бензопила очень бытовая. В ней много счастья, любви, добра, повседневности — всего, что действительно составляет жизнь. Тостов с джемом по утрам и невкусных овощей, прочь из моей тарелки!
На контрасте разрушение этого счастья воспринимается особенно остро.
Но читать бензопилу без слез невозможно не только из-за страданий главного героя. Читая бензопилу, ты плачешь о самом себе.
О чем ты мечтаешь? Что для тебя тепло? Тот красивый мальчик/красивая девочка, которая к тебе холодна, но так запала в душу (киваю Химэно).
“Дэндзи, воплоти свои мечты, а я посмотрю на это”, — говорит главному герою в первой главе демон Потита, отдающий свое сердце Дэндзи для того, чтобы он выжил.
Потому что когда-то Дэндзи исполнил мечту самого Потиты.
О чем я мечтаю? Чего я хотела?
Почему слезы катились из моих глаз? Почему все сказанное было так точно?
Я мечтала о том же, о чем мечтал Потита.
Я была такой же преданной собакой, какой был Дэндзи.
Такая простая и понятная метафора — метафора собаки.
У собаки тоже есть чувства.
Одна из самых одновременно опустошающих и воодушевляющих частей манги — последняя глава. Дэндзи сидит на лавочке в парке и делится с преподавателем своими выводами. Самой главной задачей Дэндзи оказалось принять свою первую любовь такой, какая она есть. (Это действительно главная задача первой части манги, и это невероятно!). Дэндзи понимает и принимает любимую девушку и все её решения и поступки, разделяет их и ответственность за них и не отказывается от своей любви. Чувство Дэндзи велико настолько. Он не оправдывает её, но и не может отказаться от девушки, память о которой он, пускай и moving forward, сохранит навсегда.
И не только о ней. Дэндзи ведь обещал: когда-нибудь он встретит другую blood fiend и обязательно с ней подружится.
Герой взрослеет и собирает самого себя.
В бензопиле совершенно замечательная не только основная линия, но и все побочные. Бензопила — это концентрат реальности, грустной поэзии реальности и чувств.
“Человеческие чувства — бумажные шары”.
При всем этом chainsaw man — это забористый экшн и визуальное пиршество. Фудзимото Тацуки — художник-ас и великий поэт, который рисунком умеет передать то, что словами выразить сложно.
Я готова скандировать: chainsaw man ! chainsaw man ! chainsaw chainsaw chainsaw chainsaw man !
Да здравствует герой преисподней!