Отзыв на мангу Врата: там бьются наши воины

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Это что исекай без суперсил у героя?
Это что взрослый герой кому не интересны потрахушки с эльфийками?
Это что попытки в политику и экономику?
Это что лекция по физике в институте магии?
Я спрашиваю это что исекай без ISEKAI TENSEI  в названии?!?

Да как такое возможно!!!

А... 2011 год выпуска. Надо же а оказывается, чтобы найти вменяемый исекай даже не обязательно копать до олдскула из девяностых. И от этого становится ещё печальнее. Давно думал об этом высказаться.

В 2012 году запустился тренд на исекаи по традиции выходом лучшего в мире эвер анимэ взлетевшего в топы чартов и держащегося там до сих пор. И все подумали, а чё бы нет, поменял имя причёску и немного мир и сделаем своё САлО с гвинтом и тёмными эльфийками. Что на мой взгляд крайне странно, ведь САО никогда не было исекаем, там автор хоть и криво но старательно прописывал ВР технологии будущего. Но анимцо всё ещё держит место в топе по популярности, а значит можно ковать железо, пока пипл хавает.

При этом авторы решили скопировать то что попроще:
ГГ - обычный японский школьник.
ГГ попадает в некий фэнтезийный мир.
В мире действует боевая система как из РПГ.
ГГ избранный. Нет не так. ИЗБРАННЫЙ!!!!!! Да вот так наглядней. 
Гг всех нагибает и тащит на себе весь сюжет.
ГГ хочет каждая встречная поперечная тян и даже несколько кунов. И среди них даже нет ни одной стрёмной. 

Но придумывать системы ВР сложные сюжеты и правила перехода СЛИШКОМ СЛОЖНО. Потому на помощь пришли грузовик-кун, нож маньяка-тян и смерть от переработки-сама. 

А дальше жанр оброс стандартными темами, стандартными сюжетными ходами и стандартными "поворотами" сюжета. И окончательно закостенел, зацементировался и окуклился в рамках 4-5 стандартных сюжетов.

Сколько раз вы видели как стрёмный мужик перерождается в миленького шоту, с очень любящей богатой семьёй и внезапно становится спасителем человечества.

А сколько раз вы видели как герой перерождается в какую-то сверхсильную крякозябру (может даже человека с огромной магией) и его все принимают за МАО, а ему ничего не остаётся кроме как налаживать связи с монстрами?

Как часто вы видели как среди группы призванных героев одного признают отщепенцем, прогоняют его, поносят и проклинают. А он набирается злости и становится самым крутым обещая всем отомстить. Правда ограничивается набором гарема по объявлению и мастерением вундервафли на руку, забывая про месть.

А сколько раз обычный японский геймер играет в любимую ВРММОРПГ получает смску от бога и переносится в мир своей любимой игры, где начинает заниматься самыми банальными и скучными вещами. При этом мир ДО попаданства не показывают практически никогда а конструкцию ВР-шлема в принципе ни разу не придумывают.

Ну а в конце концов самое банальное. Стрёмный безработный мужик получает силушку чуть улучшенную внешность и десяток рабынь в гарем и начинает с ними колесить по свету.

Кажется я только что перечислил сюжеты 90% всех исекаев и можно легко отследить от каких именно тайтлов они получили начало.

НО ПРИЧЁМ ТУТ ГЕЙТ! Да, как раз к этому перехожу.

Проблема Ворот только в том, что они попали под каток исекайного тарана и затерялись в море посредственности. Тут так неудачно сложились два фактора:

1. Автор писал оригинал ранобэ ДО ТОГО как исекай стал массовым трендом.
2. Аниме дающее огромный бурст к популярности вышло в аккурат с началом захвата данным трэндом анимэшного пространства. 

Автор писал ранобе не оглядываясь на штампы жанра ибо их тогда не было. Но вот аниме уже попало в то время когда вышли первые тома всяких культовых марширующих безработных слизней-повелителей со щитами. Когда эти исекаи получили раскрутившуюся манга-адаптацию, и уже начали выходить первые самые хайповые аниме. И Калиточка затерялась - не обрела такой популярности в манге, затерялась среди аниме, а ранобе ну кто-то читал и хорошо его оценил, но увы не так хорошо как другие.

Так что же такого хорошего и выдающегося было во Вратах?

Для начала сюжет. 
В один прекрасный день посреди Токио открылись врата в другой мир и всё завертелось.
Никакие школьники никуда не попадали. Неведомые демоны из ада на Землю не вторгались. Всё довольно просто. Сначала пришельцы из другого мира захотели хапнуть кусок самой анимэшной части Японии (возможно ради мерча с кошкодевочками). Но отхватили люлей от армии и вернулись в свой мир. Но так как врата не были их работой, то закрыть они их не смогли и уже японцы пошли мстить и нагибать силой современного оружия. 

А что дальше? А дальше пошло построение мира и автор этим занялся со всей серьёзностью.

Там за вратами не рандомная армия демонов со среднестатистическим МАО во главе, которого победишь и демоны растворятся в мане. За вратами целый мир с государствами с политикой и с разными расами, которые ещё и друг друга не любят. Там своя экономика, свой расизм и свои колониальные войны.

Нельзя так просто прийти туда убить главгада и всё решится. Вот и приходится сначала японским воякам побряцать оружием, а потом дипломатам попытаться наладить диалог.

Но ведь в империи с той стороны тоже может быть не всё спокойно. Провальная война, проблемы с бандитами и борьба за трон. Это тоже естественные проблемы античной империи. А империя там именно античная ближе к римской, ведь там есть свой сенат с патрициями и плебеями, а не абсолютная монархия. И на эти процессы также будет влиять то, кто сможет договориться с зелёными человечками, а кто нет.

Да и в нашем мире Япония не одна, другие страны тоже интересуются во вратах. Ну такой кусок территории открывается. А вдруг там есть НЕФТЬ! И что ещё хуже - там нет Демократии!!! Надо же её туда занести. Вот и лезут шпионы да диверсанты через границу, чтоб подобраться к вратам.

И всё это закручивается в сюжет, где политика с одной и другой стороны врат пытается решить что с ними делать, пока солдаты на посту не знают, что делать и просто выполняют приказы.

И тут на сцену выходят персонажи. Ведь именно от лица небольшой группы героев ведётся и весь рассказ. А именно от лица обычного японского мужика тридцати трёх лет с невероятно сильным геном ОЯШа. Ведь он как назло оказывается в гуще событий постоянно. И при первом вторжении, и при марше за врата и на первых разведывательных миссиях. Фактически Итами является местной в каждой бочке затычкой.

И это забавно, когда такой нетипичный герой попадает в типичные для ОЯШа попаданца ситуации. Тут ему и апостола нестареющую лолю втюхивают. И эльфийка его за папу принимает и тёмная эльфийка себя в рабы впаривает и как дракона завалить потребуется так, кто там на очереди, ну конечно же Итами.

И все эти приключения выливаются в весьма комичную сцену, когда солдат приходит отчитаться перед начальством, а ему вываливают наградной меч, два ордена и бумаги на личное графство с крепостными, а потом вдогонку два наряда вне очереди за самоволку. А то ишь чё удумал, вместо разведки пошёл дракона валить и тут явно не обошлось без сочных форм тёмной эльфийки, предлагавшей себя в награду.

Да это забавно. Как забавен и гарем навязанный герою. Они более менее обоснованно увязываются за героем и влюбляются в него постепенно, потому что он пока самый интересный мужик, которого они встречали за свою долгую жизнь. При этом можно конечно сказать что героини шаблонны, и такие типажи можно встретить в большинстве гаремников. Но здесь у героинь всё-таки есть характеры, они приносят посильную пользу в решении проблем, они не просто мясо для заполнения телеги героя. Момент когда они выступали перед парламентом Японии просто выше всяких похвал.

Вот только герою этот гарем не нужен. Нет не потому что он бесхребетный пускающий кровь носом школьник. А потому что ему уже за тридцать,  он уже был женат и разведён, и жена одна сплошная морока, ему этот напряг ещё раз не нужен, да и на 2Д хентай у него лучше встаёт чем на двух голых эльфиек жмущихся к нему сиськами. 

Да и вообще к концу истории единственный из отряда кто не устроил свою личную жизнь в заВратье это сам ГГ, все остальные его боевые камрады соблазнились местными бронелифчиками, кошачьими носиками, а кто-то и фуррфажными кроледевочками с аппетитными мохнатыми бёдрами. И только ГГ последний стойкий мужик не поддающийся на уговоры надоедливых элифек и прочих лолей.

И вот так у нас получается немного нешаблонный главный герой, попадающий в крайне шаблонные для попаданцев ситуации, но решающий их своим особым подходом. Да пусть ГГ и нахваливают как некоего крутого рэйнджера, но он в душе всё-таки раздолбай и сильно полагается на помощь своих коллег. 

И после раскручивания арки ГЕРОЯ до предела, автор не забывает об окружающем мире, ведь не всё крутится вокруг героя. И другие персонажи тоже должны играть свою роль в глобальном сюжете. И главным врагом в сюжете остается не аморфный страшный демон, не злобные предатели и не подлые заговорщики, а неотвратимое бедствие, которое из себя представляют сами Врата. И когда пришло время подводить историю к концу автор задумался, а к каким последствиям приведёт закрытие врат, а не рухнет ли всё что планировалось по обе стороны и можно ли это как-то сохранить. 

Но стоит упомянуть и минусы, ведь они есть.

И главный на мой взгляд это всё тот же сюжет. А точнее его построение. 

Ведь несмотря на эпичное начало с армией танков и пулемётчиков противостоящих коннице и вивернам действие очень резко переходит на похождение одного героя. Что довольно контрастирует с принципами построения армии. 

В итоге всю первую половину истории это по сути приключение героя, со свойственным ему героизмом. Что по своему интересно, но местами странно. Как минимум почему во все самые крутые истории попадал именно ГГ, и ни один другой отряд разведчиков не пережил и десятой доли его приключений.

А во второй половине всё кардинально меняется. Про Итами забывают и начинается глобальное развитие сюжета сотней других персонажей. И это когда читатель уже прикипел к этим главным героям, а писатель так нет погодите, покажем десяток глав про того очкарика с базы, или про принцессу или ещё про кого.

Но при этом все равно как решать главные вопросы то, кого послать с богами договариваться? Ну вы поняли. 

Именно такой непостоянный настрой и портит общее впечатление. Если бы автор более равномерно размазывал вставки с другими персонажами по всей истории, они бы смотрелись куда органичнее. А так резкий отказ от ГГ с таким же резким его возвратом путает читателя.

И кто-то может мне сказать, что Гейт довольно известное ранобе и манга и аниме были приняты весьма хорошо, у него неплохие оценки на сайтах. Хммм но давайте я вам перечислю тайтлы за аниме которых проголосовало вдвое, а где-то и втрое больше зрителей:
- Герой щита,
- Слизень (не смотры на то что анимэ на два года младше голосов вдвое больше)
- Оверлорд (вышел одновременно с Гейт, но голосов в 2.5 раза больше)
- Ре Зеро практически в четыре раза больше голосов.

И это ставит Гейт в интересную позицию. Он одновременно был хорошо принят зрителями, но не получил достаточной расхайпленности, чтобы его начали массово клонировать как остальные тайтлы. И благодаря этому он остался в какой-то мере уникальным. Конечно мне могут возразить что ранобе-то, ранобе-то круто принято и известно, но знаете, ранобе про одного чёрного мечника 10 лет пылилось на полке и никому не было нужно, пока не хайпануло аниме. 

Эх получи этот тайтл экранизацию пораньше, его бы никто и не называл исекаем и оценивал как он есть, а получи он экранизацию сейчас его бы хайпили как невероятно интересную деконструкцию жанра. 

Так и представляю, как кто-то цитирует диалог из Врат:

- А я наверно останусь за вратами, буду продавать местным современные технологии, разбогатею заведу гарем из зверодевочек.
- Только ты не забывай что современные технологии основаны на менее современных технологиях, а те на предыдущих и так далее. Ты не можешь прийти к королю и предложить ему купить двигатель внутреннего сгорания. Сначала ты должен объяснить им что такое фрезеровка и штамповка, что такое металлургия, как изготовить детали двигателя. Потом объяснить что такое бензин, что такое фракции нефти, что такое нефть и как её добывать. А потом должен объяснить королю на кой чёрт ему сдался этот двигатель, когда и лошади вполне справляются с данной работой.

Вот это деконструкция, вот это полёт мысли. Ведь всех уже достали истории о том как попаданцы изобретая в сотый раз майонез, сахар и реверси переворачивают на хрен экономику целого мира!

А потом ты понимаешь что этот диалог был написан в 2013 году и так.. оу так это что? всё новое это хорошо забытое старое? 

Да Врата это исекай, исекай доисекайной эпохи вышедший в период расцвета самых клишированных исекаев. И это печально, но в то же время я рад, что свою долю популярности он обрёл. Это всё также хорошая история, проработанный мир и интересные герои. При этом и ранобе, и манга и аниме немного отличаются, как в дизайне персонажей так и в завершении истории, но не скажу, что какая-то из реализаций истории Врат подкачала, все они хороши и заслуживают внимания.

Автор: Blackshard
Аватар Blackshard
Все отзывы Blackshard 98
Все отзывы на Врата: там бьются наши воины
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.08.21

Меню