Отзыв на мангу Ганц

Оценка автора: 4/10
Дата написания:

Оцените отзыв

GANTZ: ИСТОРИЯ ОДНОГО РАЗОЧАРОВАНИЯ


На первых порах читаешь, затаив дыхание. Думаю, секрет этого в хорошей компоновке боевых сцен и сцен повседневной жизни. Хироя Оку даёт возможность размышлять, сопереживать героям, но ни в коем случае не заскучать. Здесь он мастер.

Но, к сожалению, есть у сюжета Gantz и тёмная сторона: «роялей в кустах» в манге больше, чем хотелось бы, и игнорировать их наличие невозможно. Оку вовсе не переживает о том, откуда что берется и куда что девается. Кто-то сочтет, что он оставляет простор для фантазии читателя. Я же считаю, что это попросту недоработка.

Развязка последней арки, а вместе с ней и всего сюжета — это deus ex machina в чистом виде и почти в буквальном понимании. По ряду причин нельзя в конце сюжета подсовывать героям посланника высшего разума, способного ответить на «главный вопрос жизни, вселенной и всякого такого», но не играющего для развития сюжета никакой существенной роли. Это уже походит на навязывание чужих ценностей и чужого мировоззрения. Не самый выгодный прием, согласитесь?

Если забыть о высоких материях и вернуться к характерному для литературных произведений большого объема развитию главного героя, то задумка ясна — поведать читателю о том, как один из серой массы становится личностью. Она удалась. Но, ей-Богу, то, какими окольными путями Оку подсовывает главному герою мотивацию, навевает грусть. 

Понятно, что target group проглотит и так, но лично я сюжетом недовольна, могу дать за него лишь скупое 5 из 10.


— ПЕРСОНАЖИ —

Gantz изобилует персонажами, но большинство из них являются второстепенными или эпизодическими и не западают в душу надолго. Поэтому давайте пройдемся по главным.

Кей. Мистер «неоднозначность». Мы видели много таких персонажей в романах и не слишком много в манге. Характер Кея меняется по ходу сюжета, и это само по себе радует, так как мангаки частенько не уделяют внимания на изменения в мировоззрении своих героев… или вовсе оставляют им две-три черты характера, менять которые нельзя по понятным причинам. К большинству поступков Кея невозможно относится однозначно. Кей не кажется героем даже тогда, когда им становится. Он кажется просто человеком, и это прекрасно.

Като. Като — тот самый «луч в тёмном царстве», который толкает главного героя и других персонажей к свету. Парадоксально, но этот человек, словно забредший в суровую реальность из сенён-манги, в своём начинании преуспевает. Вокруг него создается особенная атмосфера, в которой большинство персонажей становится хоть самую малость, но добрее и увереннее в себе. Поступки Като могут показаться глупыми, но все они подчинены благородным целям. К сожалению, даже в реальной жизни порой не хватает таких самоотверженных и добрых людей. 

Ниши. Если Като — «свет» Кея, то Ниши — его «тьма». Всё, что ни есть плохого в Куроно, в Ниши воплощено в самой извращенной форме. Но именно это и делает его колоритным персонажем, после знакомства с которым так и хочется однозначно ответить на риторический вопрос Печорина: «Неужели зло так привлекательно?». Да, привлекательно. Кому-то этот персонаж может не нравиться из-за излишней жестокости и социал-дарвинистских взглядов, но я не принадлежу к этим людям. У Ниши своё мировоззрение, и он поступает сообразно этому мировоззрению. В этом он намного честнее иных протагонистов.

Тян. Тян не нужны.

Гротескная безликая серая биомасса. Да-да, именно так. Эта биомасса может считать себя полноправным персонажем Gantz. У нее очень много экранного времени, и изображена она очень правдоподобно для японских реалий. Видно, что Оку сам прекрасно знаком с миром жестоких людей, не имеющих своего мнения. Самое ужасное, что мотивация этой биомассы хоть и отвратительна, но вполне понятна. Стоит задуматься, а?

Словом, персонажи в Gantz необычные, хотя порой автор использует тех, кого ещё раскрывать и раскрывать, в качестве пушечного мяса, но над теми из них, кого нельзя описать двумя предложениями, он потрудился на славу. Думаю, никто не будет спорить, если за персонажей я дам 9 из 10.


— ГРАФИКА —

Графический стиль в общем на очень высоком уровне. Прорисовка мелких деталей, необыкновенный стиль изображения лиц, отсутствие гипертрофированных эмоций, городские пейзажи и дизайн невероятных монстров — всё это заставляет хвалить Оку-художника. Не могу много говорить о графике, ибо сама художником не являюсь (по той же причине практически не считаю себя в праве судить об этом). На мой взгляд, сложно нарисовать что-то похожее на «Gantz».

9 из 10, минус балл за недостатки.


— ЛЮБОВЬ —

Хоть я уже написала чуть выше, что тян не нужны, эту тему я хочу разобрать подробно. Бунин в своё время «писал об одном и том же 38 раз» и получил Нобелевскую премию. Оку не смог нормально поведать нам «о том самом» один-единственный раз.

Я могу понять любовь и сексуальное желание Куроно к Кишимото к Рейке, его краткосрочные, но бурные отношения с Сэй, но мне действительно сложно понять эту переворачивающую мораль любовь к Таэ.

Нет, причина этому вовсе не в поведении Таэ и её полной беспомощности. Да, это раздражает, но с этим ничего не поделаешь: то, что Вы не можете полюбить такую девушку, не значит, что её не мог полюбить Кей.
 
Но если анализировать действия Кея-копии, сохранившего черты характера и воспоминания оригинала, то получается, что он вообще не любит Таэ.  Кей словно бы остается с ней лишь из жалости и чувства долга, а при первом же подвернувшемся случае он готов сбежать к Рейке, чтобы «сделать её счастливой». Я не могу понять, почему Оку решил до конца раскрыть именно пару Кей/Таэ, а не пару Кей/Рейка. Выглядело бы гораздо выгоднее, да и фанатов бы не разочаровало.

Словом, если Вам нравится графический стиль и стиль повествования, но Вы хотели прочитать эту мангу ради любовной истории (нет, ну мало ли!), то возьмитесь лучше за чудесный сингл «Yume Onna» того же автора.

1 из 10 за центральную любовную линию.


— НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГЛУБИНЕ —

Тут я не буду что-либо оценивать, а просто поведаю о том, что меня удивляет.

На самом деле, я не люблю поиски скрытого смысла там, где его нет. Да-да, нет! Смысл Gantz «открытый» до невозможности, но все почему-то пытаются далеко копать и делать удивительные выводы. Как по мне, так все отсылки к книгам/теориям/мифологии/истории сделаны только для того, чтобы пустить читателю пыль в глаза, ибо с кровью-мясом-кишками, эротикой и развитием главного персонажа — со всем тем, что составляет основу сюжета Gantz, эти отсылки не имеют практически ничего общего.

Тут недаром вспоминается Neon Genesis Evangelion и треды о глубинном смысле в его концовке, ведь глубина у реки под названием Gantz тоже небольшая, просто дно у неё тёмное.
И это видят многие, хотя, увы, не все.


— ИТОГО —

Моя оценка — суровое безудержное шесть. Точнее, шесть с половиной, но я округлила в сторону меньшего. Почему? Из-за отношения Оку к собственному детищу, конечно! Ему не было важно, чем закончить творение, а было важно получить горы золота за проданные тома, поэтому он перестал быть творцом и оказался частью той самой отвратительной биомассы, ценности которой так упорно отрицал в Gantz. Таким образом, эта рецензия — даже не история разочарования в произведении, а история разочарования в его авторе.

Автор: Хтонь
Аватар Хтонь
Все отзывы на Ганц
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 02.02.14

Меню