Оцените отзыв
Прекрасная пародия, высмеивающая сразу жанры эччи-гаремников, комедий, сёнэнов и героического фэнтэзи.
Её сравнивали с Cartoon hero или Коносубой, но, на мой взгляд, это не совсем корректно. Несмотря на большое количество юмора и стёба, манге удаётся удержаться на границе серьёзности. И потому она ближе к Рубакам, где было место не только юмору, но и серьёзному противостоянию злу.
Так что же составляет основу этой манги?
Юмор.
Юмор, построенный на стереотипных персонажах, характерных для фэнтэзи, сёнэнов и гаремников. Каждый герой, отыгрывает он типичную цундере, принцессу в беде, боевого товарища или крутого наёмника, имеет в себе определённый изъян. И автор планомерно на протяжении всех 200 глав раскручивает этот изъян. Копаясь в глубинах человеческих характеров, он показывает как этот изъян сформировался, и почему он вполне обоснован. Но даже если он обоснован это не значит, что от него надо избавиться, его надо довести до абсолюта. Возвести до межгалактических масштабов, и превратить последнюю главу в поток неудержимого безумия от того, что стало с каждым героем.
Можно сказать, что юмор однотипный и эксплуатирует одни и те же штампы, но разве вас напрягает когда Мегумин раз за разом использует свой взрыв и падает парализованной? А представьте если в конце она прокачается так сильно, что своим взрывом уничтожит мир!?
Вот также и здесь, автор вполне чётко и грамотно наращивает уровень безумия, и чередует шутки от разных персонажей, перемещая фокус повествования с одного персонаж на другого. И здесь второй плюс.
Сюжет.
Может показаться, что основного сюжета нет. Ну что там, дойти до двери, закрыть на ключ и всё. Но нет, автор постоянно подбрасывает намёки на устройство мира, параллельно развивает несколько сюжетных веток и раскрывает о разных героях и злодеях. В итоге выстраивается очень интересная и необычная картина мира, сочетающая в себе сразу десяток классических сеттингов (там и исекай, и киберпанк, и матрица и древние боги, в общем, винегрет полнейший). Но на удивление автору удалось хорошо объединить разные истории и логично и обосновать смену цели на посту главного злодея.
Да идея со сменой злыдня в конце типичный приём сёнэнов, но часто эти замены бывают такими внезапными и необоснованными, как будто со скамейки запасных встал тренер и попросил поменять Мадару на Кагую, потому что в последних главах было слишком много мужиков, и надо было их кем-то разбавить. Здесь же автор делает грамотную и продолжительную подводку к главному гаду, и это не вызывает таких вопросов. И большое количество злодеев подкрепляется хорошими боями.
Боевые сцены.
Даже если поначалу кажется, что герой слабак, и его роль вечного шута, пытающегося перехитрить врагов, никогда не изменится, то под конец всё изменится, но не сильно. Герой планомерно и последовательно растёт на протяжении всей манги. Он растёт и в силе магии и в опыте, но при этом никогда не забывает основ. Основа его боевого стиля - извращенские техники и подлые трюки. Герой хитёр и в каждой битве придумывает, как победить оппонента, многократно сильнее его.
Главная беда, от которой страдают все боевые сёнэны - нарушение баланса сил и последовательного развития героя. Автор этой манги лихо обошёл эту проблему и в привычной ему манере смог её высмеять.
Ну сколько уже боевых сёнэнов мы видели, где герой вначале всех нагибает за счёт своего силы превозмогания!! Потом долго и старательно качается, тренируется и готовится к предстоящим битвам. И вот выходит на битву с главными гадами и безбожно им проигрывает. Зато вылезшие из ниоткуда враги из начала, успели стать в сто раз сильнее, перейти на сторону ГГ и теперь в лёгкую нагибают тех, кто поставил героя на колени. При этом они всё равно ничего не могут противостоять главному гаду, ведь он в тысячу раз сильнее своих подчинённых. Тогда герой впадает в кому, садится медитировать, умирает, пробуждает внутреннего демона и ВНЕЗАПНО становится в 9000 раз круче злодея и побеждает его одной крутой мегатехникой.
Знакомый сюжет? Сколько раз его видели в Наруто, Бличе, ФТ и других сёнэнах. Просто авторы за годы сериализации окончательно забивали на баланс и клепали битвы чисто ради пафоса и крутых взрывов.
А данный автор этого смог избежать. Все герои, а не только ГГ, развивали свои способности, и злодеи тысячи лет копили силы к финальному противостоянию. Да и сам герой развивался планомерно в тех сферах, в которых он хорош. У героя не открывался третий глаз, не пробуждалась тёмная сущность, а из задницы не начинали бить лучи света, открывающие способность воскрешать мёртвых, взрывать планеты и снимать котят с дерева одним взглядом. Нет, все способности героя в конце манги это его же способности из начала, улучшенные и доведённые до совершенства долгими тренировками. Потому финальные техники не вызывают вопросов и главгада побеждают Бездной отчаянья и Limitless naked kneasocks dash. Ах ну и о голых чулочках.
Эччи.
Одна из самых проработанных частей манги. Для начала сам герой, который придерживался чёткого плана:
- закрыть врата демонов и спасти мир.
- прославиться как спаситель и основать свою религию.
- распространить свою религию на весь мир и установить обязательной формой среди девушек голые чулочки.
- прожить остаток дней в окружении голых красавиц в чулочках.
План ясный, чёткий и продуманный. Но ведь герой с бесконечным запасом чулков не единственный.
Пустая Экзувия, вечные проблемы Кайла с одеждой и потная некромантка - ходячая реклама хентая с её участием. Все вносили свой вклад в эту по-особому извращённую вселенную. И Хьёдо Иссей со свои простеньким Dress Break тихо плачет в уголке на фоне ультимативных техник Тоуки.
Конечно были у манги и проблемы.
Огромное количество персонажей к концу манги подбирающееся ко второй сотне. Всех этих некромантов, рыцарей, наёмников и членов банд героя становится так много, что в примечаниях на странице приходится указывать в какой главе они были. Но все эти герои имеют свой характер, мотивы и небольшую арку. И конечно все они вносят свой вклад в финальную битву, предстающую в роли безумной пародии на финал Шаман кинга.
Параллельно идущие сюжетные линии. Одновременно с путешествием героя по миру бродят ещё несколько групп героев и злодеев. В ходе масштабных сражений действие может переключаться сразу между несколькими битвами, проходящими параллельно. При этом на фоне проходят диалоги злодеев и приключения коня мэра с хозяином в йонкоме в конце главы. Но при всём при этом все сюжетные ветки сходятся в один большой финал каждой схватки. И даже конь успевает привести подмогу.
В итоге мы получаем прекрасную пародию на жанры героического фэнтези - боевого сёнэна. При этом автор не скатывается в пробивание четвёртой стены и наглые отсылки к другим тайтлам. Манга сама по себе остаётся хорошим примером этих жанров, которая выставляет на показ глупые штампы, эксплуатируемые в других тайтлах. И при этом она заканчивается в аккуратные и чёткие 202 главы, автора не заставляли нагло обрывать историю или разжёвывать её на десяток другой бесполезных арок.
Автор написал ровно столько, сколько хотел, ровно такую историю, какую хотел, и эта история превосходна.
Дата публикации: 17.12.20