Оцените отзыв
Реверс-исекай, который бодро стартует, но быстро превращается в зомби-апокалипсис без зомби.
Если вы хотели почитать про исекай или про битвы с монстрами, то акцент здесь не на этом. Это выживание в разрушенном мире, со всеми стандартными штампами этого жанра. И из них произрастает основная проблема сюжета, его нереалистичность.
Главный штамп: герой просыпается с утра, а миру уже настал конец. Как это произошло, какие предпосылки к этому? Этого не будет. Весь город уже затянули лианы, а улицы патрулируют гоблины. Да и народонаселение резко упало до пары калек и десятка школьников. Что стало с остальными жителями или вообще есть ли мир за пределами города, манга не расскажет. Это типично именно для выживалок. Ибо если взять глобальный масштаб, то вылезут очевидные проблемы.
Куда делись полиция и армия? Допустим пропала вся связь, о чём говорилось в начале. Поясним это к примеру сопряжением сфер, из-за которого миры резко объединились, а спутники все остались в другом мире. Но куда делась кабельная связь? Военные могли наладить сообщение и начать сопротивление. Здесь же за 30 глав показан один отряд спецназа, который прилетел пострелял мелочь и умер от одного плевка элитного орка.
Думаешь так, а может, всех вояк перестреляли элитные монстры? Нууу, явление вояк показало, что на монстрах нет сюжетной антисвинцовой брони, а значит даже со всеми их навыками сомневаюсь, что драконы смогли бы эффективно бороться с той же Шилкой. Плотный огонь из крупнокалиберного пулемёта, и враг не успеет даже навык использовать.
И допустим, те же японские менты хлебушки, они увидят как гоблины на улице прохожего доедают и всё равно до последнего будут спрашивать: - с вами всё в порядке? У вас какие-то лица зелёные и все в крови, может, вам салфетку или кетчуп?
Но я ни за что не поверю, что в других странах развивалось бы всё также гладко.
В США уже на второй день появились бы высокоуровневые полицейские участки, где полицейские начинают свой диалог с орком с предупредительного выстрела в голову.
Где-нибущь в Китае военные займут города и кричи не кричи, а против бронебойных 150мм никакой устрашающий крик не поможет.
Да и в России уже в крупных городах население подтянулось бы к складам военных округов и, получив что-нибудь из запасов прапорщиков, начало методичный отстрел орков.
При этом начались бы быстро распространяться легенды о том, как вот в деревне Кукуево баба Дуся собственными вилами заколола дракона и стала Дусьнеей бабушкой драконов. А в деревне Чугуево слесарь Михалыч при помощи водки и добротного мата нашёл общий язык с гоблинкми, разузнал кто они по жизни и что в нашем мире забыли. А потом еще убедил местного вождя бежать в Сибирь пока не пришли лютые звери вдвшники и не порвали ему знамя.
Хмм... интересно было бы про это почитать, но в манге такого нет, она ж про Японию. А в Японии в критических ситуациях выживают только хикканы и школьники, потому что они, видимо, самые приспособленные к опасным условиям люди.
Автор пытается это объяснить тем, что мол с убийством монстра человек получает часть его энергии и у него открывается стандартная исекайная сила с окном статуса, класом и навыками. А к такому интерфейсу по мнению автора легче всего приспособится школота. Потому все взрослые и померли первыми, а вот целая школа обустроила себе форт со стражей и обивается от атак монстров.
Мне вот как-то плохо в это верится, взрослые тоже играют в игры, да и ранобэ манги читают, с окном навыков вполне могли бы разобраться. Да и чтобы убить монстра, особенно гуманоида, надо к этому быть готовым психологически. А тут оказывается все взрослые боятся из дома выйти.
Да и вся система скилов и опыта странная. Единственный, кто получил более менее полезные навыки - это главный герой, но он ими не пользуется, он выучил один навык "Press X to win" и им пользуется. А как появляется враг, которого этот навык не берёт, сразу начинаются проблемы, другими то герой пользоваться не умеет.
Многие люди получили совсем бесполезные профессии, которые основаны на их жизненном опыте. Мне бы хотелось узнать какие там требования к классу мага, но пожалуй пропустим.
И последняя проблема - это герои. Есть главный герой и его антураж. С главным героем всё ясно, поначалу необычное использование навыка инвентаря, а потом проблемы, тупняки и в итоге неспособность справиться с врагом без помощи.
А вот остальные... нууу есть собака и слизнючёныш. Милые питомцы не более. Есть хикканша с бесполезной профессией, ситуативно полезная. И есть мясо. Большое количества двуного мяса, блуждающего по городу в поисках орочьего ножа, на который можно прыгнуть, чтобы всё это закончилось.
И с этим мясом сложно работать. Ведь автор начинает строить привычную для выживачей человеческую драму. Там люди друг друга подставляют и бросают, тут кто-то промывает мозги чтобы подчинить себе коллектив, а там школьники решают спасти ли им всех или пожертвовать незнакомцами ради друзей.
Ну привычные такие вопросы, но когда персонажам не уделяется время, когда они показываются пару раз перед такой вот драмой, в неё плохо верится.
Вот автор Школы мертвяков мог всего в две страницы показать и как две лучшие подружки сбегают от зомби, и как одну хватают, а вторая её предаёт, и как получает расплату за предательство.
Вот там в эти моменты веришь, а тут не очень, потому что все второстепенные персонажи слишком блёклые и невыдающиеся.
В общем автор решил устроить свой выживач в монстро-апокалпсисе. Вот только не подумал что фэнтэзийные скиллы на реалистичный апокалипсис не налазят, да и с героями тоже иногда надо работать, чтобы им сопереживали. В мире слишком много дыр откуда сочатся нелепости. А жаль, первые десять глав зашли неплохо.
Дата публикации: 15.12.20