Оцените отзыв
Обзор со спойлерами разной степени важности, но без них нормально не
пояснить, в чём же ошибся автор.
Сложно найти более наглядный пример тому, почему надо вовремя заканчивать
историю.
Оценить эту мангу целиком можно, только разбив её на три части, которые отделены
друг от друга довольно явно.
ПЕРВАЯ ФАЗА.
Это классическая история героя. Очень хорошая история, потому что ведётся от
лица отличного персонажа.
Куроно Кей был в младшей школе лидером стаи, классным заводилой и героем для
своих одноклассников. Он ничего не боялся и бросался на врагов больше него,
чтобы защитить друзей. Но он вырос, стал трусоват, слабоват и забился в угол
класса, забыв кем он был.
Но в критической ситуации он снова становится героем. Вопрос: а чем это
отличается от сотни тысяч других клишированных героев сёнэнов? Ну тем, что он
героем становится обосновано. Сначала от безвыходности, потом по принуждению, и
наконец потому что он этого захотел.
И захотел он, потому что ему напомнил о том, каким он был. Напомнил старый
друг, который не знает каким он стал сейчас, но Кей из младшей школы для него
герой, о котором он всегда мечтал.
Так Куроно вспоминает что значит быть героем, каково это бросаться в бой,
очертя голову. Он переживает потери, спасает новых людей и собирает полноценную
команду тех, кто продолжит его дело. И в конце концов он побеждает в этой игре.
Прекрасная история, где есть чёткое становление персонажа, его понимаешь, ему
сопереживаешь и вместе с ним переживаешь смерть каждого друга. Это была
действительно хорошая история. И герой был живым и настоящим, который плакал,
когда грустно, который фантазировал о девушке, покинувшей его, и который
завидовал другу, у которого есть то чего нет у него.
Куроно Кей был таким персонажем в которого можно было поверить, поверить что
такое может случиться с каждым.
Всё это снабжалось отличным артом, который был в меру детализирован и мог
отлично передать напряжение боя. И взрослый рейтинг позволял показать всё -
секс, кровь и расчленёнку.
При этом сама концепция смертельной игры выглядела интересной. Автор не гнушался
язвительным юмором от Гантца, когда кто-то возвращался с 0 очков, потому что
слишком много бегал по городу с голыми сиськами.
Но манга оставляла много вопросов, и автор решил, что на них надо ответить и
продолжить историю.
ВТОРАЯ ФАЗА.
Что делать если ты сам своими руками избавился от отличного героя? Вводить
новых! И автор этим и занялся. Начал накидывать новых и новых героев пачками,
при этом из них запомнились от силы Рейко и дед, были там кто-то ещё, но кто их
вспомнит.
А чтоб не терять связь с прошлым, автор воскресил двух старых героев. Вот кого
он мог воскресить? Ту милаху, за которую все переживали в начале манги? Крутую Анжелину
Джоли, которая могла бы помочь в бою? Может ту пару актёра и Садако, которые
так драматично погибли?
Да кому они нужны. Автор решил воскресить мистера скучнотика и мистера нытика.
Мда, выбор прям шикарный. Учитывая, что у них были семьи и они пропали почти на
полгода, так вообще гениальный выбор!
И вот тут начались проблемы. Решив расширить вселенную Гантца и добавить кучу
героев, автор потерял основную нить сюжета. К чему всё идёт, стремятся ли герои
освободиться, или они просто тут штаны латексные протирают. Есть ли вообще
смысл освобождаться или лучше тут остаться. И вообще, надо ли убивать этих
монстров, или у них может тоже есть семья, дом, и не надо их трогать.
Всем этим псевдо философским бредом политы все главы второй части. А учитывая,
что теперь повествование ведётся не от лица главного героя, а от лица кучки
персонажей, то непонятно к чьему мнению склоняется автор.
И вообще, эти условности освобождения обесценивали первую часть, ведь из-за
побочных эффектов освободившийся человек не обретёт счастья, а значит и герой
Куроно его не получил.
Автор также решил добавить глубины монстрам, сделать их живыми и думающими, а
не просто целью игры. И всё для того, чтобы мистер нытик ещё пару раз
порефлексировал об их тяжёлой судьбе. И вершиной этого бреда стали вампиры, у
которых была ровно одна функция - вернуть героя. Выполнив функцию, они скрылись
в туман и больше не появлялись.
Вытянуть масштаб автор не смог, слишком уж неинтересно было следить за всеми
этими персонажами. Потому то он и вернул героя, причём довольно быстро.
К тому же у автора начались проблемы с логикой игры. Его система накопи 100
баллов и получи плюху НЕ РАБОТАЕТ!! Когда в битве участвуют 20 бойцов и тысяча
врагов, за которых дают от 2 до 20 очков, а за лидера 100, это все не работает.
За этот бой только самый ленивый трус не настреляет сотню, а самые активные
могут и пять тысяч набить, НО им всем дадут только один бонус! Неважно
сколько ты врагов убил, убей одного моба за сотню и сиди кури на лавке смотри
как народ хавают, ибо мотивации дальше стрелять нет. Видимо поняв несостоятельность
такой системы этой функции, автор убрал радар очков в будущем.
Но из-за этих безумных цифр ушёл и юмор Гантца, ведь с 0 возвращаться стали
только панда и собака. А без юмора уже стало совсем не то.
Еще стоит сказать о графике. Автор прознал о компьютерной графике и решил, что
с ней у него получится рисовать более детализированное оружие. Что и правда
выглядело круто, но как-то зациклившись на деталях автор потерял в динамике.
К тому же, если автор раньше концентрировал внимание на кровище и расчленёнке,
то теперь всё внимание сместил на слюни и сопли, которые бурным потоком начали хлынули
из всех технологических отверстий героев.
Вышла вторая фаза посредственной. Экшна стала больше, пушки круче, персонажей
больше, а сиськи Рэйки перестали помещаться во фрэймах... Автор решил, что
ПОРА! Пора раскрыть все тайны и сделать нереально крутой и эпичный финал!!!
Так на чёрном шарике появился обратный отсчёт.
ТРЕТЬЯ ФАЗА.
Начну с графона ибо он бесил меньше всего. Автор окончательно съехал с катушек
на почве компьютерной графики. Общие планы городов и кораблей с гигантскими
роботами, на которых виден каждый винтик и деталька. Некоторые главы буквально
состояли из роботов, пафосно шагающих по улицам. Но при этом динамика совсем
пропала. Ты видишь толпу роботов, по звукам понятно, что они шагают, но они
статичны, они все замерли в одной позе и добавлены на общий план копипастом. А
индивидуальные битвы с равноценным противником окончательно ушли в небытие.
Ведь какая может быть битва, если и враги и герои убивают друг друга с одного
удара, и защитный костюм больше никого не спасает.
Эх... и о самом финале... какой же это бред. Все бред!! Задумка, исполнение,
объяснение и сама философия. От начала и до конца полнейшая хрень.
Объяснение, что такое Гантц и откуда он взялся, круто интересно, но походу
автор просто начитался всех обсуждений его манги, собрал все фанатские теории и
склеил их вместе. А учитывая, что автор потом запилил два спин-оффа Гантц Г и
Гантц Е, в которых он развалил всю эту подоснову, то на он видимо и сам понял,
что объяснение у неё было бредовое.
Финальный враг и то зачем человекам дали гантцы... ну бред же полный!!
Вот вам задачка по математике 3 класс:
Представьте что все человеки, все 10 миллиардов садятся на корабль и прилетают
на планету где живёт 10 миллиардов хомячков. Они сразу убивают всех хомячков и
пускают их на мясо, потому что ими только и питаются, садятся в корабль и летят
к планете морских свинок.
Вопрос: насколько людям хватит мяса 10 млрд. хомячков и как быстро всё
человечество сдохнет с голоду.
А теперь почему этот сюжет бред... хотя что объяснять я уже объяснил!!!!
Допустим у вас есть две развитые цивилизации, пытающиеся уничтожить друг друга,
как вы покажете их противостояние:
а) Мега-битва супер-роботов с ударами сносящими целые города.
б) Проникновение элитного отряда слабой расы в центр управления врага с целью
уничтожить их базу.
в) битва один на один элитных бойцов двух сторон в некоем смертельном турнире.
г) индийское кино, где герой верхом на сотне дрессированных боевых слонов
врывается в замок к махарадже, чтобы спасти свою любимую, которую похитил
злобный визирь!!!!
Если вы выбрали что-то кроме Г, то вы не угадали, но по крайней мере ваш мозг
ещё работает. А вот насчёт Оку Хирои я бы не был так уверен.
И ведь все остальные события из списка происходят, но там за кадром, они ж
никому не интересны. Лучше покажем как 100+ глав два тупоголовых школьника
бегают по мегаполису в поисках друг друга визжа «Таэ-тян Таэ-тян» и «Кей-тян
Кей-тян»... и всё это снабдить дозой бессмысленного мяса и соплей.
О господи, какой мерзавец подкинул автору флаер на лекцию о физике
неньютоновских жидкостей!? Он же окончательно рехнулся на теме соплей. Они же
буквально повсюду стали лезть да в таких количествах, что герои должны были
умереть от обезвоживания ещё в первых главах финала.
И вот можно наверное было сопереживать главному герою и его девушке и ждать что
они встретятся, если бы эта героиня не была самым бесящим, самым раздражающим и
самым вымораживающим персонажем всей манги. Она ведь реально ничего полезного
не сделала, она только бегала и визжала пол-манги. И вот ради неё автор
задвинул на задний план куда более симпатичных и харизматичных героинь, у
которых была душа, из-за смертей которых ты переживал и проклинал автора.
А ведь автор еще и поиздеваться решил. В конце он всех гантцеров вызвал на
ковёр к высшему разуму, который решил пояснить им что гантц для него игра, а
человеческие жизни лишь правильно склеенный набор мяса. Я в этой
межгалактической крякозябре увидел самого автора. И чтобы доказать, что это
правда он, автор воскресил четырёх самых запомнившихся героев манги и
демонстративно распылил их в кровавую жижу.
Вот так он показал, как реально относится к героям манги. А вот самых бесящих
героев силком протащил через весь апокалипсис... Ну правда, настоящим
хэппи-эндом было бы, если б в последней главе на Таэ-чан свалился кусок корабля
и зашиб ее, уж очень сильно начала к концу бесить её сюжетная броня.
Ну и философия.... Автор решил зачем-то в последних 20 главах впихнуть
философию в стиле "тварь я дрожащая или право имею". Надо ли
истреблять целую цивилизацию ради выживания или не стоит... Нет, автор, это ТАК
не работает!! Если ты их показывал 150 глав как высокоразвитых тварей, для
которых люди - это набор белков и углеводов, то внезапно им сопереживать ты
никого не заставишь! Надо было больше одного врага с чувствами показать, а не
вот так.
В итоге третья часть запорота во всех планах. Отвратительные герои, бредовая
развязка, нелепая философия и превращение динамичного боевого сёнэна в
индийское кино...
Поэтому и надо было заканчивать мангу на первой части, и это было бы десять из
десяти, а так вся манга вместе максимум 6.5.
И ведь сам автор понял что он наворотил в конце. Потому он выпустил два
спин-оффа к гантцу (на самом деле три, но кому нужна та Осака). И там он
написал короткие и простые истории без глубинной философии и самокопаний, без
соплей и героев-слизняков. Он их построил по канонам первой части Гантца, и они
вышли вполне норм, жаль великий оригинал в конце съехал в бредятину.
Дата публикации: 12.12.20