Давно я не испытывал таких эмоций и желаний в отношении к нарисованным персонажам.
Последний раз это было еще надцать лет назад, к Тайге Айсаки из Торадоры.
Но и Нагорато вызывает схожие переживания, да. Т.е. мне тоже хочется вбить ей в голову лопату, например. Или топор. Хорошо что нарисованная, а то неловко бы вышло.
Но это все - забегая вперед. А так, "Не трави, Нагаторо-сан" - это унылая обычная школьная романтика, про "они очень друг другу нравятся, но никак не поцелуются". Со всеми задолбавшими обычными штампами жанра, зачем-то нарисованная хентай художником. И парой необычностей для романтической комедии. Для хентая то все обычно. Особенно, если ознакомиться с работами того же автора во втором жанре.
Но собственно да. Персонажи
Или то, из-за чего я все это пишу вообще.
Семпай - основной (никакая часть тела не повернется назвать его "главным") персонажи манги.
Нет, в предыдущем предложении нет опечатки.
В начале - достаточно обычная жертва травли. Замкнутый, с болезненно заниженной самооценкой, асоциальный ну и все такое. Который позже просто превращается во второго персонажа. ОЯШа, стандартно умеренно неуверенного в себе, стандартно романтик, стандартно не имеющий опыта в общении с девушками и стандартно же (для этого автора) мазохист. И для второго проблемы первого просто не случались никогда. Никаких последствий. Никаких реакций. Магия, что сказать
В процессе повествования играет роль декорации, большую часть времени. Но иногда и делает что-то.
Не вызывал бы настолько отвращения, если бы не первая часть - про травлю. Потому что если у второго есть мотивация пропускать мимо ушей то, что несет его пассия, то первого от такого ждет как минимум депрессия и еще большая изоляция. В крайнем варианте - просто суицид. Отвращение, в данном случае - к автору.
Нагаторо - главная героиня, садистка, немного поехавшая, и еще большая концентрация фетишей автора. Могла бы искренне нравится, за энергичность и непосредственность, не будь настолько эгоцентричной мразью. Фактически, решила морально третировать абсолютно незнакомого ей человека просто потому, что ей нравится. Не будучи с ним знакомой или как-то связанной. Не имея никаких обид. Просто травить. Для понимания, в отличии от травли реальной, где обидчик (или обидчики) не отдают себе отчета о том, что делают, и последствиях (или не до конца), то тут все осознанно. Полностью, кроме того факта, что не считает никого, кроме себя, человеком в принципе
Опять-таки, в какой-то момент это переходит в более или менее цундере и романтику, такими же белыми нитками как и в случае с Семпаем.
Стандартная, как для школьной романтики, так и для хентая, двуличность в комплекте. Постоянное обвинение всех в извращенности одновременно со жгучим желанием кремпая Семпая. Да и другие штампы характеров.
Отдельно примечательно что такое нынче зовут "сильным женским персонажем". Заставляет задуматься.
Интерлюдия, или поговорим о Садо-Мазо
Тема, проходящая через все произведение, а именно "верхнем и нижнем". И да, я не делаю акцент на поле, т.к. все зависимости от пола участников - ничего не меняется. И от количества тоже.
В целом, ничего страшного или плохого в этом нет. Но поговорить об этом стоит. Ввиду сложившегося в комментах и других рецензиях мнения, что "Нагаторо выводит Семпая из зоны комфорта и помогает совершенствоваться" или что-то типа того. Это бред, окей?
Любые здоровые отношения со сложившимися ролями "сверху-снизу" строятся на двух вещах. На доверии и на удовольствии. Т.е. партнеры должны друг другу доверять в первую очередь, а во-вторых оба получать удовольствие от того что происходит. Не важно, словесные унижения, "грязные" разговоры или порка плетью. По таким причинам, как социально-навязанные "нормы", боязнь быть не понятным или не принятым, комфорт, возможность осуждение и так далее.
А вот если доверия и удовольствия нет - это, как модно нынче характеризовать - отношения токсичные, а при случае - еще и изнасилование. И никакая взаимная симпатия тут не решает, если партнеры через-силу признаются в желаниях(даже если только себе) или же им не комфортно и не нравится что-то из происходящего. При чем в SM это куда более важно, нежели в отношениях обычных - ввиду несколько большей экстремальности их природы.
Так вот, тут даже минимально не такой случай. Тот, кто подвергался травле - не будет рад ее продолжению. А если еще и испытывает симпатию к тому кто травит, это еще хуже. Так как происходящее принимает куда более эмоциональный и личный окрас. Так что все "выводы из зоны комфорта" должны бы давать обратный показанному эффект, с описанными выше последствиями.
К слову, и для Нагаторо подобный опыт не принес бы ничего хорошего. Брать брутфорсом все что хочется и успешно, не делает последующую жизнь хорошей.
Когда оно уже будет мило?
Вопрос, которым я задавался во время прочтения. Удивительно, учитывая все выше, но будет.
Главе, эдак, к 30-й градус неадеквата слегка падает. И тогда же появляются моменты, когда оба героя одинаково смущены и обескуражены очередной ситуацией. И это да, это действительно умиляет. Иногда даже забавно.
Собственно где-то с этого момента произведение и превращается (третье магическое превращение) в довольно забавную романтическую комедию, про тех самых ОЯШа-немного-мазохиста, и энергичную и непосредственную немного-садистку, которые другу другу очень нравятся. Жаль только, что есть все до этого.
В целом
Некоторое удовольствие от прочтения я все же получил. Как и дозу негатива.
Но это точно не что-то минимально реалистичное. Ни в каком смысле.